22.08.2019

Азиатские пираты не дремлют

Информационный центр Регионального объединения по борьбе с пиратством и вооруженным разбоем в Азии (ISC ReCAAP) сообщает о четырех случаях вооруженного нападения на суда с 13 по 19 августа 2019 года. Инциденты произошли в Индонезии, Вьетнаме и Малайзии.

Так, атаке подвергся контейнеровоз «Kota Waris». Это случилось на швартовном причале № 3 Пхук Лонга (Вьетнам). Находясь на якоре, два преступника в черных масках поднялись на борт судна с деревянной лодки. Дежурный матрос A/B увидел их, когда проводил обход. Он сообщил об инциденте дежурному офицеру и поднял общую тревогу. Преступники прыгнули в воду, забрались в свою лодку и скрылись.

Другой инцидент произошел примерно в 3,8 морских милях к юго-востоку от Танджунг Пиай (Малайзия). На баржу «Kien San 8» бандиты проникли во время движения. Ттри человека с двух небольших лодок высадились на борт судна и украли металлолом. Капитан поднял тревогу и сообщил об инциденте в Сингапурскую систему информации о движении судов через ОВЧ. Экипаж не пострадал.

Напомним, что с 6 по 12 августа 2019 года ISC ReCAAP зарегистрировал три пиратских нападения на танкеры. В одном из них чуть не пострадал главный механик. Это случилось на танкере-химовозе, когда судно стояло в пяти морских милях к северу от Танджунг Приок, Индонезия, в ожидании лоцмана. Шесть преступников, вооруженных ножами, проникли на борт и напали на главного механика. К счастью, моряк не пострадал – его коллеги оперативно среагировали и подняли тревогу, чем спугнули бандитов. Последние скрылись с судна с пустыми руками. 

Поскольку риск похищения членов экипажей с целью получения выкупа в морях Сулу и Сулавеси и водах восточной части штата Сабах сохраняется, ISC ReCAAP настоятельно призывает капитанов и других моряков проявлять повышенную бдительность при прохождении через район. 

Вместе с тем, количество пиратских атак и вооруженных ограблений судов, зарегистрированных в январе-июле 2019 года в Азии, стало самым низким за 13-летний аналогичный период в регионе. За семь месяцев от экипажей судов поступили сообщения о 34 инцидентах. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) отмечает, что сообщения обо всех подозрительных происшествиях крайне важны для оценки реальных рисков в том или ином районе плавания. Незамедлительно докладывая об атаках на судно или подозрительных действиях властям ближайшего прибрежного государства и в администрацию государства флага, можно получить четкое представление о подстерегающих опасностях в рейсе. Только так экипажи смогут принять своевременные превентивные меры, чтобы обезопасить себя, судно и груз. 

По материалам Maritime-Executive

↑ 

Наверх