04.07.2019

Т/х «Bertran»: моряки остались без зарплат

Несколько членов экипажа судна «Bertran» (ИМО 8889397, флаг Панамы, 1979 года постройки) обратились  в Азово-Донскую территориальную организацию Российского профессионального союза моряков (АДТО РПСМ) с жалобами на невыплату заработной платы. По их словам, с начала контракта и по сегодняшний день они не получали никаких денег – при том, что некоторые из них прибыли на теплоход еще в марте этого года. Моряки рассказали, что судно находится на судоремонтном заводе «Ada Shipyard» в городе Тузла, Турция, однако за последний месяц на нем не производилось никаких работ. Согласно данным «Marine Traffic», теплоход пришел в порт еще в декабре прошлого года.

Моряки находятся в полном неведении относительно его дальнейшей судьбы – любые попытки связаться с представителями оператора судна, компании «Best Shipping Management», терпят неудачу. Так, сотрудник отдела кадров, к которому члены экипажа хотели обратиться по вопросам замены и расчета, просто не отвечает на звонки; требования по вопросам технического снабжения судна не исполняются; заявки на сдачу подсланевых вод в связи с тем, что цистерна полная, просто игнорируются.

Один из моряков рассказал, что не получил свой экземпляр индивидуального контракта на руки: в компании ему сказали, что после подписания судовладельцем его доставят прямо на борт, однако этого так и не случилось. 

Члены экипажа уточнили, что устраивались в «Best Shipping Management» в Ростове-на-Дону, по адресу: улица Текучева, дом 107. Согласно данным «Equasis», оператор базируется в Белизе. В его управлении, помимо т/х «Bertran», также находятся суда «Lamartine», «Bataysk», «Sormovskiy-118», «Volga-104», «Starocherkassk» и «Surov». По информации моряков, компания также является оператором судна «Decent».

– Мы пытались связаться с «Best Shipping Management», однако безрезультатно: телефонные звонки либо игнорируются, либо заканчиваются ничем, – рассказал Леонид Глушак, председатель АДТО РПСМ. – По всей видимости, офиса в Ростове-на-Дону у компании больше нет. Дозвониться морякам мы тоже не можем – сейчас у них нет связи. Мы продолжаем искать способы вступить в контакт с представителями судовладельца. Кроме того, готовим документы в Южную транспортную прокуратуру на предмет выяснения местонахождения компании и проверки законности ее действий в отношении моряков. Один из членов экипажа является членом нашего профсоюза, но коллективного договора на борту нет. Мы еще раз призываем моряков внимательнее относиться к собственному трудоустройству, проверять компании, в которых они собираются работать, и трижды подумать, прежде чем идти на судно без колдоговора на борту.  Иначе, к сожалению, всегда есть риск попасть в подобную ситуацию.

↑ 

Наверх