11.06.2019

Работа в море полна сюрпризов

Максим Бугаков, матрос «НС Прайд» (ПАО «Новошип»), не скрывает, что выбрал профессию моряка торгового флота, потому что хотел посмотреть мир. К сожалению, ему не всегда удается сойти на берег, но впечатлений ему хватает: их он черпает во время стоянок в портах и рейсах – работа в море полна сюрпризов.

– Однажды в Бразилии мы поднимались по речке, по одному из многочисленных рукавов Амазонки, впадающих в ее дельту. Во время стоянки на рейде возле одного из нефтяных терминалов агент нас предупредил: «Берегите швартовые концы, а то местные ребята –  предприимчивые». Естественно, мы организовали вахту бдительности: обходим палубу чаще обычного и держимся по двое, – рассказывает Максим. – И вот как-то раз вечером с товарищем на подходе к баку слышим шум. Мы сразу же связались с мостиком по рации: на борту незваные гости. Разговор по рации, судя по всему, и выдал нас. Тут же одна тень мелькнула, потом еще две, и все они метнулись к якорной цепи, по которой, как видно, и забрались на борт «НС Прайда». Пока к нам прибежала подмога, почти пол-экипажа, налетчиков и след простыл. Проведенный позднее осмотр показал, что пытались вскрыть «малярку». Им это почти удалось – воришки практически взломали замок, но вахта бдительности не дала поживиться. 

Не спокойно и на другом конце Атлантики – у берегов Африки. Одно время «НС Прайд» работал у берегов Того. Часто в ожидании «ship to ship» мы стояли на рейде. У нас постоянно на борту дежурили восемь человек из местных охранных агентств. С ними было как-то спокойней – все-таки довольно часто мы видели подозрительные моторки: они крутились то у одного, то у другого торгового судна. Проблема, конечно, была не в самом Того, а в пиратах из соседней Нигерии: они терроризируют весь регион. Кстати, огнестрельного оружия у наших охранников не было, они и без него – крепкие ребята. Один из них, профессиональный боксер, показывал мне свои бои на YouTube. Вот он точно без оружия обойдется.

Меня можно отнести к числу заядлых рыбаков. В рейс обязательно беру с собой складной спиннинг с мощной катушкой. Конечно, за годы работы появились излюбленные места для ловли. Это, в первую очередь, Карибы. Как и большинству рыбаков, мне интересен не столько улов, сколько сам процесс: рыба с характером должна сопротивляться.

В этом плане самая интересная рыбалка проходит во время дрейфа у берегов Кюросао. Вечерами палубное освещение привлекает стаи летучих рыб. Они выпрыгивают из воды, а когда приземляются, их поджидают жирные упитанные тунцы. Мне пришлось поломать голову, прежде чем я научился их ловить. При ловле на спиннинг очень важно угадать с проводкой: от того, с какой скоростью вытянуть наживку, зависит улов. У каждой рыбы свой норов. Не с первого раза я определил, что тунец реагирует на скорость:  крючок нужно закинуть и тут же быстро его вытянуть. Еще очень важно выбрать правильную приманку: найти нужную блесну для тунца – не такое уж простое дело. Чего я только не перепробовал! Мой отец, такой же рыбак как и я, посоветовал сделать самодельную искусственную приманку  из резиновой перчатки – сработало!

Однажды мы стояли на разгрузке в одном из терминалов под Новым Орлеаном. Швартовались у старого дощатого причала, который, похоже, сохранил свой первозданный облик еще со времен Миссисипи Марка Твена. Его даже охранял дедушка, чем-то похожий на автора «Приключений Тома Сойера». Колорита добавляли местные аллигаторы, шнырявшие вдоль берега. Один из них заслужил особого внимания. Он упорно охотился на чаек, которые с шумом столовались возле самого берега. Рептилия обходила стаю по берегу, по широкой дуге, затем плюхалась в воду вверх по течению и, притворившись бревном, ждала, когда ее вынесет к пернатым. Но, судя по всему, чайки давно раскусили нехитрую стратегию: как только «бревно» приближалось слишком близко, стая взлетала, и течение уносило крокодила восвояси. Много раз он повторял эту операцию, но ни одну птицу так и не поймал. Однако он явно заслужил «Оскара» за виртуозное исполнение роли бревна.

ЮТО РПСМ

↑ 

Наверх