22.04.2019

Сингапур остается ведущей морской столицей

Сингапур сохраняет лидерство среди 15 ведущих морских столиц: по результатам доклада консультационных агентств «DNV GL» и «Menon Economics», мегаполис занял первое место в трех из пяти строчках рейтинга – «Судоходство», «Порты и Логистика» и «Привлекательность и Конкурентоспособность».

Лондон стал лучшим в категории «Морские финансы и право», а Осло назвали самой технологичной морской столицей. В общем рейтинге второе место занял Гамбург, за которым следуют Роттердам, Гонконг и Лондон. Осло в первую пятерку не вошел и оказался на седьмом месте, хотя еще в 2017 году занимал почетную третью строчку.

Составители рейтинга опираются как на объективные показатели успешности морских столиц, так и на субъективные мнения представителей индустрии. Из 200 экспертов, которые приняли участие в опросе, порядка 40% находятся в Европе, 30% – в Азии,  и 30% – в Америке, Африке и на Ближнем Востоке. По мнению специалистов – крупных судовладельцев и операторов, – к 2024 году в первую пятёрку войдут Шанхай и Дубай. Гамбург, Роттердам, Лондон и Осло сохранят лидерство в Европе, однако первое место все также будет удерживать Сингапур.

«Стремление этого морского центра к усилению своей привлекательности не осталось незамеченным. Столица показала отличные результаты и по объективным показателям, и по оценке экспертов, что говорит о ее значимости в качестве важного морского узла регионального и международного уровня», – прокомментировал Шахрин Осман,  региональный руководитель по морскому консультированию «DNV GL».

С полным текстом доклада «Ведущие морские  столицы-2019» можно ознакомиться здесь.

– Из пятидесяти городов, по объективным показателям рассматривавшихся в качестве претендентов на лидерство, был только один российский – Санкт-Петербург, – рассказали в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Однако и он не попал даже в топ-15. К сожалению, сегодня отечественная индустрия далека от того, чтобы претендовать на достойные места в подобных рейтингах: чтобы это стало возможным, предстоит сделать еще очень многое для развития отрасли, в том числе с точки зрения внедрения новых технологий.

Перевод: ЦИА РПСМ

По материалам DNV GL

↑ 

Наверх