Сингапур сохраняет лидерство среди 15 ведущих морских
столиц: по результатам доклада консультационных агентств «DNV GL» и «Menon
Economics», мегаполис занял первое место в трех из пяти строчках рейтинга – «Судоходство»,
«Порты и Логистика» и «Привлекательность и Конкурентоспособность».
Лондон стал лучшим в категории «Морские финансы и право»,
а Осло назвали самой технологичной морской столицей. В общем рейтинге второе
место занял Гамбург, за которым следуют Роттердам, Гонконг и Лондон. Осло в
первую пятерку не вошел и оказался на седьмом месте, хотя еще в 2017 году занимал
почетную третью строчку.
Составители рейтинга опираются как на объективные
показатели успешности морских столиц, так и на субъективные мнения
представителей индустрии. Из 200 экспертов, которые приняли участие в опросе, порядка
40% находятся в Европе, 30% – в Азии,и
30% – в Америке, Африке и на Ближнем Востоке. По мнению специалистов – крупных
судовладельцев и операторов, – к 2024 году в первую пятёрку войдут Шанхай и
Дубай. Гамбург, Роттердам, Лондон и Осло сохранят лидерство в Европе, однако
первое место все также будет удерживать Сингапур.
«Стремление этого морского центра к усилению своей
привлекательности не осталось незамеченным. Столица показала отличные
результаты и по объективным показателям, и по оценке экспертов, что говорит о ее
значимости в качестве важного морского узла регионального и международного
уровня», – прокомментировал Шахрин Осман,региональный руководитель по морскому консультированию «DNV GL».
С полным текстом доклада «Ведущие морскиестолицы-2019» можно ознакомиться здесь.
– Из пятидесяти городов, по объективным показателям
рассматривавшихся в качестве претендентов на лидерство, был только один
российский – Санкт-Петербург, – рассказали в Российском профессиональном союзе
моряков (РПСМ). – Однако и он не попал даже в топ-15. К сожалению, сегодня отечественная
индустрия далека от того, чтобы претендовать на достойные места в подобных
рейтингах: чтобы это стало возможным, предстоит сделать еще очень многое для
развития отрасли, в том числе с точки зрения внедрения новых технологий.