16.04.2019

Обучение по входу в закрытое помещение имеет решающее значение

Морское управление Гонконга выпустило информационную записку о гибели двух докеров, которые пренебрегли правилами безопасного входа в закрытое помещение на судне. В департаменте надеются, что судовладельцы, операторы, капитаны, офицеры, рядовые и другие рабочие обратят внимание на допущенные ошибки и извлекут уроки. 

Инцидент

В порту Хумен, Китай, на гонконгское судно поднялся портовик для проведения работ в грузовом отсеке № 3. Его долго не было, а когда спохватились, то нашли мужчину лежащим на винтовой лестнице в грузовом отсеке № 2. Узнав о случившемся, стивидорный инспектор пошел в грузовой отсек № 2, чтобы спасти коллегу. Нос и рот он закрыл одеждой и упал практически сразу, как только вошел в невентилируемое помещение. Другие рабочие пытались проникнуть в отсек с масками, но отступили из-за сильных запахов. Получив отчет о происшествии от дежурного офицера судна, капитан организовал спасательную операцию. Пострадавших вынесли на воздух, но было поздно – медицинская бригада констатировала сразу две смерти. 

Вероятные причины

Расследование показало, что причинами обоих инцидентов стал ряд ошибок. Так, докеры не были знакомы с рабочей средой на борту судна. Об этом говорит тот факт, что вместо третьего отсека портовик по ошибке попал в грузовое помещение № 2, в котором содержалось большое количество токсичных газов, а значит, и наблюдался дефицит кислорода. Другая причина – оба человека недостаточно знали о безопасности входа в замкнутое пространство. Это доказывает решение мужчин войти в невентилируемый отсек без надлежащих средств защиты. В том числе, в информационной записке Морского управления Гонконга говорится, что экипаж судна не следовал системе управления безопасностью на борту, так как стивидоры беспрепятственно вошли в совершенно ненужное им помещение.

Как избежать повторения трагедии

Закрытые помещения на судне часто называют «молчаливыми убийцами», потому что причины травм и даже смертей нельзя увидеть или потрогать – в их роли выступают отсутствие кислорода или ядовитые газы. Грузовой трюм, балластный танк и даже канатный ящик могут стать смертельной ловушкой для неосторожного человека, будь то стивидор или моряк. 

В Российском профсоюзе моряков (РПСМ) уверены: процедуры и инструкции по входу в закрытые помещения должны строго соблюдаться. Судоходная или стивидорная компании должны обеспечить эффективный надзор и адекватное обучение своих работников. Во-первых, перед тем как войти в закрытое помещение, необходимо проверить рабочее состояние дыхательных аппаратов, измерителей параметров воздуха, средств связи, страховочные веревки, носилки и осветительные приборы. Во-вторых, нужно измерить параметры воздуха на разных уровнях и в местах перед входом, обеспечить достаточную вентиляцию. Далее следует оценить риск с учетом вышеперечисленных пунктов. Кроме того, необходимо предусмотреть любые другие опасности или риски, которые могут возникнуть в связи с особенностями конкретного помещения. Перед началом работ необходимо провести инструктаж. Команда должна быть тщательно подготовлена как ко входу в закрытые помещения, так и к проведению спасательной операции. 

Источник: safety4sea

↑ 

Наверх