16.04.2019

Человеческий фактор в морской автоматизации

11 апреля в Саутгемптоне (Великобритания) прошла конференция Международного совета морских работодателей (IMEC) «Человеческий фактор в морской автоматизации». На мероприятии присутствовали представители различных морских профсоюзов, в том числе – заместитель председателя Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Вадим Иванов.

Повестка дня охватывала широкий круг вопросов, которые должны были дать полное представление о роли автоматизации в современном судоходстве. В первую очередь, на конференции рассмотрели технологические изменения: эволюцию судового оборудования за последние 70 лет, а также то, что ждет морские технологии в будущем. Кроме того, участники подчеркнули необходимость разработки системы правил использования MASS (морских автономных надводных судов – согласно определению ИМО: судно, которое в разной степени может функционировать без участия человека).

Также на конференции обсудили обучение и подготовку моряков в контексте использования на судах современных технологий. Был поднят и главный вопрос – какой будет судьба членов экипажей в индустрии будущего, какие последствия автоматизация несет и для судоходства в целом, и для отдельных его сегментов.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) считают, что в ближайшее время членам экипажей бояться нечего: процесс автоматизации сложный и достаточно медленный, поэтому есть время к нему подготовиться. Однако единой картины того, что ждет моряков в будущем, все еще нет: в частности, когда в прошлом году тема обсуждалась на семинаре Европейской федерации транспортников (ЕФТ) «Автоматизация на европейских внутренних водных путях» у участников было больше вопросов, чем ответов. Все еще не ясно, какая переподготовка потребуется членам экипажей и какие последствия будут иметь нововведения для судоходства в целом. Известно одно: как бы не менялась индустрия, ей все так же будут нужны квалифицированные кадры для управления судами с берега и их обслуживания в портах.

↑ 

Наверх