РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В Дальневосточную региональную организацию Российского
профессионального союза моряков поступило обращение моряка с теплохода «Ocean
Crown» (флаг Кипра, ИМО 9317107, год постройки 2005), – сообщил председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. Член экипажа рассказал, что после того, как он пожаловался
в профсоюз на плохое качество питания и воды, а также на низкий уровень
заработной платы, ему грозит списание с судна. Моряк попросил профсоюз принять
меры и не допустить такого поворота событий, отправив копию письма в
Международную Федерацию транспортников (МФТ).
По словам Николая Суханова, первоначально члены экипажа «Ocean
Crown» обратились в ДВРО РПСМ с жалобами на условия труда во время стоянки теплохода
в порту Находки. Однако уже на следующий день 20 филиппинских моряков отказались
от всех претензий и подписали документ, согласно которому на судне все хорошо: экипаж
доволен и качеством жизни, и питанием, и зарплатой. На этом основании судно покинуло
порт, в котором находилось с 28 по 31 марта. Однако один из моряков направил в
профсоюз письмо, в котором рассказал, что бумагу они подписывали не по своей
воле, а под давлением капитана. И теперь эта переписка грозит ему списанием с
судна.
– Ни капитан, ни владелец не имеют законного права списать члена
экипажа, если он обратился с жалобой на условия труда на борту: согласно
Сводной Конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года любые преследования
по этой причине запрещены, – рассказал Николай Суханов. – Также моряк сообщил, что
капитан теплохода и судовладелец контролируют всю электронную переписку экипажа:
так было перехвачено его обращение в профсоюз. Это тоже является грубейшим
нарушением международных конвенций. Мы порекомендовали члену экипажа, если его
будут списывать, обратиться к инспектору китайского порта, куда идет судно, и
сообщить ему причину списания. МФТ также посоветовала моряку связаться с
администрацией государства флага Кипр и сообщить, что на борту теплохода грубо
нарушаются требования Сводной Конвенции. Если все же члена экипажа спишут из-за жалобы,
Федерация вмешается в ситуацию вместе с администрацией флага и примет меры в
отношении судовладельца. Для этого МФТ попросила моряка предоставить всю
необходимую переписку, включая приказы капитана о списании, копию жалобы и
другие документы.
Судовладельцем и оператором теплохода являются греческие компании «OCEANPRECIUS SHIPPING LTD» и «GLOBAL CARRIERS LTD». По словам Николая Суханова, в настоящее время «Ocean Crown» находится в Китае. МФТ и ДВРО РПСМ следят за ситуацией и поддерживают связь с моряком по электронной почте. На сегодняшний день он трудится в составе экипажа. По мнению председателя ДВРО РПСМ, это объясняется тем, что капитан не решается списать его, так как нарушение требований Сводной Конвенции 2006 года может обернуться серьезными последствиями для теплохода и его владельца.
Наверх