01.04.2019

Курсанты ВГУВТа и НРУ им. И. П. Кулибина встретились с работодателями

Представители более 30 компаний, государственных предприятий и портовых администраций встретились с курсантами Волжского государственного университета водного транспорта и Нижегородского речного училища им. И. П. Кулибина и рассказали о своих ожиданиях и возможностях в сфере кадровой политики. Мероприятие было организовано по инициативе Федерального агентства морского и речного транспорта и Центра содействия трудоустройству выпускников ВГУВТа.

– Работодатели отметили тот факт, что у наших студентов есть весь комплект документов позволяющий работать на флоте в штатных должностях, – рассказала проректор по развитию ВГУВТа Жанна Пыжова. – По итогам мероприятия мы подписали соглашения о сотрудничестве с АО «Волжское пароходство», ООО «НавигаторЪ», ФБУ «Администрация Волжского бассейна», ФБУ «Администрация «Волга – Дон» и ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря».

Также на ярмарке присутствовали представители крюинговых компаний. Одна из них,  «Interorient», открыла кадетскую программу  для студентов ВГУВТа. Представитель компании отметил у курсантов хорошее знание английского языка и пригласил четырех из них на практику. Нижегородский крюинг «Восток-Сервис» обеспечил места еще для двоих курсантов.

В ходе встречи участники круглых столов отметили, что ведущий транспортный вуз Поволжья обеспечивает качественную теоретическую подготовку обучающихся и привлекает к организации практической деятельности только надежных работодателей, способных организовать и провести практику на хороших судах с нормальным моральным климатом, достойным уровнем оплаты труда и наставничеством командиров.

Представители ВГУВТа сообщают, что на начало учебного 2018 года университет заключил договоры на прохождение практики курсантами с Волжским объединённым речным пароходством, Обь-Иртышским речным пароходством, компанией «ВодоходЪ», и планирует провести практику на парусниках «Мир» и «Херсонес». Кроме того, ежегодно студенты ВГУВТ проходят производственную практику в штатных должностях мотористов-рулевых, электриков плавкранов и диспетчеров движения в судоходных компаниях районов Крайнего Севера ООО «Янское речное пароходство» и ОАО «Ленское речное пароходство», суда которых осуществляют программу государственного северного завоза.  Также университет заключил соглашение о сотрудничестве с ФГУ «Атомфлот», одним из пунктов которого является организация и проведение производственной практики студентов вуза на судах ледокольного флота.

Давним партнером ВГУВТа является и компания ОАО «Сахалинское морское пароходство», в котором трудится уже в командных должностях большое количество выпускников вуза – судоводителей, механиков и электромехаников – их знакомство с СМП началось именно с прохождения производственной практики на судах компании.  

– В отделе практики университета сообщают, что проблем с поиском мест у курсантов нет уже достаточно давно, –  рассказал Сергей Горин, глава представительства Российского профессионального союза моряков (РПСМ) в Нижнем Новгороде. – Более того, с этого года восстановлена кадетская программа, приостановленная 8 лет назад: иностранные компании предоставляют курсантам с хорошим уровнем английского языка рабочие места на срок более 6 месяцев и платят им 400-600 долларов в месяц. За две такие практики курсанты к окончанию обучения в Университете нарабатывают плавценз, необходимый для получения рабочих дипломов. Особенно это актуально для судоводителей, которые, в отличие от механиков, должны проходить практику именно на море. Кроме того, кадетская программа является важным стимулом в учении, ведь только став одними из лучших, курсанты могут не просто пройти практику, но и посмотреть мир, заработать и начать строить карьеру в хорошей компании.

Также очень важно внимание Федерального Агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) к вопросу организации практики учебных заведений. Это –  положительный момент в развитии судоходства нашей страны, так как организация имеет несравненно большие рычаги влияния на отрасль, чем учебные заведения. В целом все это говорит о том, что курсантам сегодня легче найти место для прохождения плавательной практики, чем прежде, и ситуация продолжает улучшаться.

По материалам портала «Российское судоходство»


↑ 

Наверх