19.03.2019

Могло ли это случиться на моем судне?

Страховой клуб «UK P&I Club» разработал серию обучающих видео «Извлеченные уроки». В них рассказывается об обстоятельствах несчастных случаев на судах и о том, как их можно было предотвратить.

Так, в последнем из вышедших роликов речь идет о моряке, упавшем с верхней платформы дизель-генератора. Члену экипажа поручили замену поврежденной части оборудования. В ходе работы необходимо было, в том числе, удалить загрязнения из газовыпускного тракта дизеля, для чего моряк использовал струю сжатого воздуха. Чтобы пыль и грязь при этом не попали ему в лицо, он отклонился назад, потерял равновесие и упал с платформы на палубу с высоты более двух метров. Моряк сломал ключицу и был доставлен в больницу.

Расследование показало, что простые меры предосторожности позволили бы предотвратить этот инцидент. Так, на платформе было защитное ограждение высотой в один метр, которое не смогло предотвратить падение, так как моряк, выполняя порученную работу, присел. Если бы у леерного ограждения был еще один промежуточный леер в середине, он бы предотвратил несчастный случай. Кроме того, во время работы член экипажа надел защитные очки, но не использовал маску, предохраняющую  органы дыхания от попадания пыли и грязи. После проведения оценки риска аварий, члены экипажа повесили между платформой и верхней линией ограждения дополнительную цепь, чтобы предотвратить повторение подобных случаев.

В конце видео морякам предлагается извлечь уроки из этого несчастного случая и подумать о том, как подобное можно было бы предотвратить на их судне. С точки зрения создателей, важно, чтобы каждый моряк мог оценить риск той или иной работы и защитить себя от него. «К сожалению, огромное число легко предотвратимых инцидентов ежегодно происходит в морской сфере, – рассказал Стюарт Эдмонстон, директор отдела по предотвращению ущерба «UK P&I Club». – Одна из наших ключевых задач – сделать судоходство безопаснее, и мы надеемся, что интерактивные обучающие видео помогут достичь цели».

В серии «Извлеченные уроки» также вышли видео, посвященные столкновению с рыболовным судном и смерти боцмана во время судовых учений.

Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профессионального союза моряков (РПСМ) считает, что предложенных в видео мер недостаточно:

– На морских судах, построенных на верфях СССР и России, в машинном отделении могут применяться трехъярусные леерные ограждения высотой не менее 1 метра с двумя промежуточными леерами (п. 1.3.6. «Требований техники безопасности к морским судам» РД 31.81.01-87). В описанной ситуации имеет место конструктивный недостаток судна, так как моряк свободно «пролетел» в проем высотой 1 метр. По моему мнению, рекомендации «UK P&I Club» по установке одного промежуточного леера не в полной мере устраняют имеющиеся на данном теплоходе риски. Необходимо установить не одну цепь, которая в середине провисает, и образовавшееся расстояние превышает 380 мм, куда спокойно проходит тело человека (п. 1.3.5 Требований), а два промежуточных леера. Только это может гарантировать безопасность моряков.

↑ 

Наверх