19.03.2019

Иностранным судам разрешили работать на СМП

Правительство РФ разрешило судам под иностранным флагом перевозку природного газа и газового конденсата по Северному морскому пути.

Распоряжение правительства РФ № 435-р от 14 марта 2019 года позволяет 28 судам под иностранными флагами, зафрахтованным на срок не менее 15 лет, перевозить сжиженный газ и газовый конденсат по СМП до 30 декабря 2043 года из морского порта Сабетта до первых пунктов выгрузки или перегрузки в других странах и до портов Мурманска и Петропавловска-Камчатского. Кроме того, разрешение на международные морские перевозки до 30 декабря 2021 года распространяется на теплоходы, не включенные в перечень, договоры фрахтования которых заключены на срок до 6 месяцев.

Напомним, что законопроект был внесен на рассмотрение в Госдуму в интересах компании ПАО «Новатэк», заключившей договор на перевозку СПГ на иностранных судах. Между тем, действующие поправки к Кодексу торгового мореплавания (КТМ), принятые в 2017 году, запрещают таким теплоходам перевозку нефти, природного газа, газового конденсата и угля, добытого на территории Российской Федерации и погруженного на суда в акватории Северного морского пути. Кроме того, все каботажные перевозки также должны осуществляться на российских теплоходах. Исключения из этих правил допускаются только по решению правительства страны.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) считают, что подобный шаг губителен для российского рынка труда. «На суда под иностранными флагами собственники могут нанимать работников из других стран. Интересы российских моряков здесь абсолютно не учитываются, – заявляют в РПСМ. – Такие законы приводят к тому, что члены экипажей не могут найти работу у себя на родине и вынуждены трудоустраиваться за рубежом. Мы призываем правительство в первую очередь думать не о выгодах добывающих компаний, а о простых тружениках отрасли».

↑ 

Наверх