13.03.2019

Штурман Корнева – звезда экипажа «Кристофа де Маржери»

На торговых судах компании «Совкомфлот» на командных должностях трудится семь женщин. Об одной из них – третьем помощнике капитана танкера-газовоза «Кристоф де Маржери» Евгении Корневой – рассказал Виктор Литовкин в материале для ТАСС:

«На гигантский, грузовместимостью 172 тысячи кубометров СПГ (сжиженный природный газ), танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» мы с коллегой приехали поздним вечером. Судно принимало сжиженный газ с завода «Ямал СПГ», который пару лет назад вырос на берегу Обской губы в поселке Сабетта.

Черная мгла полярной ночи, яркий свет фонарей и прожекторов, бьющий в глаза, облепленный вьюгой трап на борт танкера казался нескончаемым. Подниматься пришлось, сгибаясь под ударами ветра, на высоту почти четвертого этажа.

На борту встретили несколько вахтенных, по-мужски плечистых. В утепленных красно-синих комбинезонах и натянутых на голову капюшонах, за которыми трудно было разглядеть не только глаза, но даже лицо. Только самый маленький среди них протянул тонкую, явно девичью, руку в перчатке и негромким голосом произнес: «Я проведу вас к капитану». Мы поспешили, с непривычки спотыкаясь на металлических переходах.

Романтика моря

Вахтенным действительно оказалась девушка, штурман и третий помощник капитана Евгения Корнева. Вместе с другими специалистами она принимала участие в приеме груза, именно потому и оказалась в тот морозный вечер на палубе у трапа. Потом мы ее увидели на капитанском мостике, где Евгения сверяла курс танкера с заданным направлением в сплошном ледяном поле Карского моря и даже управляла азиподами – поворачивающимися колонками с винтами, позволяющими судну двигаться вперед и назад, наваливаться, переламывать и перемалывать торосы, продавливая для себя дорогу к указанному капитаном порту.

В свободное от вахты время мы разговорились. Женщина на танкере-газовозе?! И не просто повар или стюардесса – в этом ничего удивительного нет, ведь много женщин трудятся на таких должностях в гражданских морских транспортных компаниях. Но штурман?! Как такое могло случиться?

Оказалось, ничего удивительного. Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова уже не первый год принимает девушек на свои факультеты, при этом не только на судоводительские, но и механические, радиотехнические, электромеханические.

Вместе с Евгенией в 2011 году на судоводительский факультет поступило после школы 12 девчонок, но закончили его только трое. Учиться было непросто. Не только потому, что жить приходилось в общежитии, носить форму, подчиняться строгому, почти армейскому распорядку дня жизни и учебы, но и потому, что требования к курсантам очень высокие. Надо многое знать и уметь, а после каждого курса отправляться на месячную практику, где курсанты на деле осваивали свою будущую специальность. Выдерживали не все — Корнева выдержала.

Ей, девушке, родившейся недалеко от старого ядерного полигона в Семипалатинске и переехавшей вместе с сестрой и родителями в небольшой городок в Новгородской области, всегда нравилась морская форма, жесткая дисциплина и ответственность, которую профессия моряка воспитывает в людях.

Еще больше ей нравилось стоять вахту на капитанском мостике парома «Принцесса Мария», на котором ходила на практике из Санкт-Петербурга в Хельсинки или в Стокгольм и обратно. Белые ночи над Невой и флаги расцвечивания на морских праздниках, которые весело трепетали над судами.

Звезда экипажа

Первое время после окончания университета Евгения работала на другом совкомфлотовском судне – газовозе «Сибур-Тобол» грузовместимостью 20 тысяч кубометров, а месяц назад пришла на «Кристоф де Маржери», где есть самое передовое технологическое оборудование, где всеми системами танкера экипаж управляет через компьютерную сеть, – это сегодня действительно самая передовая морская техника, которая принадлежит России и эксплуатируется ее специалистами. Конечно, это особое чувство – работать на таком танкере, где к тому же к Евгении относятся без сюсюканья, но очень бережно и внимательно.

Она в экипаже – своеобразная звезда. Хотя на борту есть еще две женщины – повар и стюардесса, но девушка-штурман среди своих коллег-мужчин – единственная. Не каждое судно «Совкомфлота» может таким специалистом похвастаться.

У штурмана Корневой в подчинении, кроме обязанностей несения вахты на мостике, швартовая баковая команда в количестве шести человек: боцман, четыре матроса и моторист. Как рассказал капитан «Кристофа де Маржери» Сергей Зыбко, несмотря на молодость – третьему помощнику всего 25 лет, – управляет Евгения своей командой очень твердо и уверенно.

– В одну из первых ее швартовок матросы пытались выполнить свою работу с отклонениями. Она тут же их остановила и решительно потребовала переделать все так, как положено. Никто и слова против не сказал. Видимо, понимали, что штурман права и свое дело знает очень хорошо, – добавил капитан.

На вопрос о том, как Евгения планирует свою жизнь, ведь для любой женщины главное – семья и дети, а ходить в море и иметь крепкую семью, растить и воспитывать детей практически невозможно, она ответила: «Сейчас передо мной такой задачи не стоит. Парня пока нет, и о семье я не задумываюсь. Придет время, посмотрим».

В отпуске, который длится у нее четыре месяца после четырех месяцев работы на газовозе, Корнева надеется повозиться с племянницей. Старшая сестра Ольга, капитан полиции, недавно вышла замуж и родила девочку. Евгения будет набираться опыта ухода за малышами. Еще она планирует поработать на прогулочных теплоходах, которые возят туристов по Неве. Есть и серьезные заботы – надо отдавать долги за купленную в Петербурге квартиру. И, конечно, хочется посмотреть мир – работа на самом современном российском танкере-газовозе это обещает с гарантией.

Планы на жизнь у звездочки «Кристофа де Маржери» – грандиозные. Будем надеяться, что штурман Евгения проложит к ним надежный курс так же, как прокладывает его во льдах Карского моря и Северного Ледовитого океана».

↑ 

Наверх