28.02.2019

ИМО за новые требования к швартовным операциям

Подкомитет Международной морской организации (ИМО) по проектированию и конструкции судна (SDC 6) согласовал новые требования к надлежащему швартовному оборудованию, устройствам для безопасной швартовки и режиму их технического обслуживания.

В материалах, представленных на совещании, подчеркивалось, что операции по постановке судна к причалу представляют опасность для моряков и персонала на берегу, так как иногда им приходится работать при неблагоприятных погодных условиях. 

Известен случай, когда нога моряка, выполнявшего швартовные операции, оказалась в петле каната. Толстая веревка потянула его за собой, и он упал в воду. Причиной инцидента стали плохие погодные условия и невнимательность члена экипажа. Если обратиться к статистике, то, например, на датских судах с 1997 по 2013 годы зарегистрировано 402 происшествия: 43 моряка получили серьезные травмы, четыре человека погибли. 

Новые требования включены в проект поправок к Главе II-1/3-8 Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС) и проекту Руководства по осмотру и техническому обслуживанию швартовного оборудования. В июне они будут направлены в Комитет по безопасности на море (MSC) для утверждения. 

Российский профсоюз моряков (РПСМ) напоминает, что во время швартовки судна к причалу всегда нужно стоять в безопасном месте и обращать внимание на петли каната под ногами. Кроме того, на судне должно быть назначено лицо, ответственное за проведение швартовной операции. Немаловажно пользоваться средствами индивидуальной защиты. К ним можно отнести спецодежду со светоотражающими элементами, спецобувь, защитные каску и очки , перчатки и спасательный жилет. 

По материалам safety4sea

↑ 

Наверх