28.02.2019

«Правила безопасности никто не отменял»

Австралийское бюро безопасности на транспорте (ATSB) опубликовало отчет об инциденте во время покрасочных работ на «Shanghai Spirit», в результате которого два члена экипажа получили серьезные травмы.

Несчастный случай произошел 29 января 2017 года, когда сухогруз стоял на рейде в Квинсленде. Моряки выполняли работу по покраске и подкраске грузовых трюмов. Для доступа к трюмной переборке им пришлось не раз перенести строительные леса. По завершению работы в кормовой части они решили покрасить края скуловой цистерны. Поскольку члены экипажа оставались на вспомогательном сооружении во время переноса, оно потеряло устойчивость и опрокинулось на палубу. При падении моряки получили серьезные увечья, их эвакуировали в больницу. 

В докладе ATSB говорится, что оставаясь на незакрепленных лесах при перемещении, сами моряки стали причиной перегрузки верхней части конструкции и потери устойчивости. Кроме того, расследование показало, что никто из них не использовал необходимые страховочные пояса и оттяжки, которые могли бы предотвратить происшествие.

Австралийское бюро неоднократно сталкивалось в работе с подобными инцидентами. Так, в результате аналогичных ошибок один моряк получил травму в 2003 году, другой погиб в 2009 году. 

– К сожалению, чересчур самоуверенным поведением при проведении судовых работ грешат моряки во всем мире, – сказал главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков (РПСМ) Евгений Хижняк. – В данной ситуации идет речь о полном отсутствии контроля за организацией и ходом работ со стороны капитана и лица, назначенного ответственным за проведение покраски. По технике безопасности нельзя передвигать леса с находящими на них людьми, даже если на них закреплены страховочные пояса. Этот инцидент лишний раз подчеркивает важность соблюдения правил безопасности, которые никто не отменял, а также качественного контроля.  

По материалам Tradewindsnews

Перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх