26.02.2019

Пираты продолжают грабить суда

Пиратство уже давно вошло в топ-рисков на море: эта незаконная деятельность представляет проблему для международного судоходства и серьезную угрозу для здоровья и жизни моряков. Нельзя отрицать, что с патрулированием опасных районов ВМС различных стран нападений стало меньше, однако преступники продолжают рисковать и не оставляют попыток совершить мелкую кражу или сорвать большой куш.

Об этом свидетельствуют последние инциденты, которые зафиксировал Центр отчетности по пиратству (PRC) и передал информацию в Международное морское бюро (IMB). В них не говорится о попытках атаковать или захватить судно, тем не менее даже открытое хищение имущества может представлять угрозу и обернуться трагедией. 

Так, о попытке грабежа сообщила команда судна, стоявшего на якоре в Цзинтане, Китай. Члены экипажа заметили неосвещенную баржу и подняли тревогу. После этого они увидели двух людей в масках, которые пытались скрыться. 

Другое происшествие произошло в Белаване, Индонезия: рядом с танкером моряки увидели неизвестного человека. Когда экипаж спохватился, было поздно – преступник уже украл судовое имущество. 

О похожем случае сообщили члены экипажа танкера, стоявшего у причала в Монровии, Либерия. Моряки обнаружили на борту вооруженного ножом мужчину и немедленного включили сигнализацию, однако в распоряжении преступника оказалось достаточно времени, чтобы вынести с судна некоторые детали.

Последний инцидент, о котором сообщает PRC, произошел в Каофейдиане, Китай. Грабителя заметили на барже, стоявшей около сухогруза. Расследование показало, что с его борта было украдено дизельное масло. 

– Во избежание таких ситуаций моряки должны принимать повышенные меры предосторожности, нести антипиратскую вахту и не терять бдительность, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Важно соблюдать правила поведения и рекомендации по безопасности, разработанные судоходной компанией, и следовать мерам по защите от возможных пиратских атак, описанных в последнем руководстве «Лучшая практика по противодействию пиратам» (BMP4). Не менее существенно – сообщать обо всех подозрительных происшествиях или попытках атаки судовладельцу и в различные организации: это поможет собрать полную картину о положении дел в том или ином районе плавания. 

РПСМ также напоминает, что работая в компаниях, где между профсоюзом – членской организацией Международной федерации транспортников – и работодателем заключен коллективный договор МФТ, можно отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные зоны, не боясь потерять работу. Каждый член экипажа, который согласится пойти на риск, имеет право получить бонус и компенсацию в случае смерти или потери трудоспособности в соответствие с условиями соглашения.

↑ 

Наверх