25.02.2019

Paris MoU запретил вход в свои порты двум ржавым судам

Черный список Парижского меморандума (Paris MoU) пополнился т/х «Agnes» (флаг Танзании, ИМО 8230388, г. п. 1978) и «Volgo-Don 5066» (флаг Коморских островов, ИМО 8873752, г. п. 1977): оба в очередной раз провалили проверки государственного портового контроля (PSC). Судам запрещен вход в порты стран-участниц Парижского меморандума.

В бан теплоходы попали не случайно. Этому предшествовали задержания в регионе Paris MoU по результатам проверок PSC. Судно «Agnes» было задержано в Азове, «Volgo-Don 5066» – в Ростове-на-Дону. В первом случае инспекторы портового контроля нашли девять серьезных замечаний, в числе которых ржавый корпус, неисправные аварийный пожарный насос и спасательные шлюпки. На «Volgo-Don 5066» PSC обнаружил десять нарушений. 

Как правило, запрет вступает в силу, если суда под флагами из черного списка Paris MoU, к которым относятся и Танзания, и Коморские острова, задерживаются в портах меморандума три раза в течение 36 месяцев. Если судно попадает в бан первые, то он длится всего три месяца, второй – 12 месяцев, третий – 24. Четвертый становится перманентным.

Для теплоходов «Agnes» и «Volgo-Don 5066» это первое вето, соответственно, продлится всего три месяца с оговоркой, что доступ в порты или на якорную стоянку может быть разрешен только в случае форс-мажорных обстоятельств или угрозы безопасности мореплавания. 

Парижский меморандум о взимопонимании о контроле судов государством порта – соглашение между морскими властями стран, каждая из которых, подписав документ, обязалась поддерживать эффективную систему контроля судов. Согласно договора, инспекции проводятся на соответствие международных конвенций, таких как СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, КТМС и других. На сегодняшний день ParisMoU объединяет 25 государств, включая Россию.

Добавим, что ранее оба судна попадали в поле зрения Международной федерации транспортников (МФТ) и Российского профсоюза моряков (РПСМ). От членов экипажей поступали обращения в связи с задолженностями по заработной плате. Примечательно, что т/х «Agnes» находился в списке проблемных судов РПСМ в связи с тем, что моряки получали нищенскую заработную плату, например, матрос 1 класса –  $450, из которых $50 – «щедрый» бонус, и при этом списывались с пустыми карманами. 

РПСМ рекомендует воздержаться от трудоустройства на т/х «Agnes» и «Volgo-Don 5066»: суда построены больше 40 лет назад, а значит, представляют угрозу здоровью и жизни моряков. По мнению РПСМ, флот, не отвечающий требованиям безопасности, должен быть списан. 

По материалам tradewindsnews.com и parismou.org

↑ 

Наверх