15.02.2019

FSU выпустил предупреждение о забастовке

Если Финский профсоюз моряков (FSU) не придет к взаимопониманию с государственным оператором ледокольного флота Финляндии Arctia, стачка сотрудников компании начнется 1 марта. Основное требование профсоюза  – повышение зарплаты для работников на 2,5% ежегодно в течение двух лет.

В Arctia считают, что забастовка может привести к срыву зимней навигации, что коснется всего торгового судоходства в стране. Работодатель  утверждает, что зарплаты в компании сейчас почти на 30% больше, чем в среднем в судоходной отрасли: механики и члены экипажа в месяц получают около 4 200 евро. Кроме того, по словам исполнительного директора Arctia Кима Хойера, повышение зарплат на сегодняшний день невозможно, так как компания только недавно перестала быть убыточной.

Председатель FSU Симо Циттинг (Simo Zitting) заявил, что профсоюз был вынужден выпустить предупреждение о забастовке. Коллективный договор FSU действует на судах компании до конца февраля, а обсуждение условий нового варианта документа началось в январе. В ходе переговоров Arctia и профсоюз не смогли прийти к взаимопониманию:

– Работодатель в первую очередь говорил о сокращении расходов и экономии; в том числе речь шла и о замене финских моряков дешевой иностранной рабочей силой. Мы попытались решить существующие проблемы на переговорах, но компания не пошла нам на встречу, и единственным вариантом оставалось объявить предупреждение о забастовке.

– Я считаю требования Финского профсоюза моряков (FSU) вполне обоснованными и полностью поддерживаю иностранных коллег, – отметил Александр Бодня, председатель Балтийской территориальной организации Российского профессионального союза моряков (БТО РПСМ). – FSU – большие профессионалы своего дела, и если они требуют увеличения зарплат, это значит, что им известно: работодатель может себе это позволить.  Прибавка к зарплате в 2,5% нужна как минимум из-за инфляции. К тому же, я считаю несправедливым обвинение профсоюза в попытке сорвать навигацию: у компании только девять ледокольных судов – это не так много. Да и когда морякам с ледоколов бастовать, не летом же?  Финский профсоюз правильно выбрал момент, чтобы отстоять свои требования. В нашей стране забастовку организовать практически невозможно, поэтому российские ледокольщики, чьи зарплаты значительно ниже, чем у иностранных коллег, могут им только позавидовать.

↑ 

Наверх