14.02.2019

Топ-10 стран-судовладельцев

VesselsValue подвели итоги 2018 года и выяснили, какие государства на сегодняшний день обладают самым крупным флотом. Как и в прошлом году, десятку возглавила Греция, однако Китай отметился самыми высокими показателями по росту стоимости судов.

1. Греция

В общей сложности, за год стоимость греческого флота выросла  более чем на $5 млрд   это второй по величине показатель среди 10 ведущих судоходных наций. Сейчас флот страны  оценивается более чем в $100 млрд. Такие впечатляющие результаты связаны в первую очередь с ростом заказов на СПГ-суда и увеличением стоимости танкеров. Греция  заняла  выгодное  положение благодаря владению самым дорогим СПГ-флотом в мире, стоимость которого за этот год увеличилась с $13 млрд до $18,4 млрд. Самым крупным источником убытков для страны стал сектор мобильных морских буровых установок.

2. Япония

Япония по-прежнему занимает второе место среди ведущих стран-судовладельцев с отличными результатами: совокупная стоимость ее флота составляет более $94 млрд. Рост цены балкеров, танкеров и СПГ-судов серьезно отразился на результатах оценки флота страны в этом году.  

3. Китай

Среди 10 самых успешных стран, Китай отметился наибольшим  ростом стоимости – $6,3 млрд за год. На сегодняшний день флот страны оценивается в $90 млрд. В то же время местное судоходство столкнулось с самым сильным падением стоимости контейнерного флота. Китай во многом ответственен за стабильный рост спроса на СПГ, и неудивительно, что  на этом рынке ему удалось значительно нарастить стоимость. Продолжая прошлогоднюю тенденцию, Китай перешёл с третьего на второе место по количеству заказанных судов, что, возможно, позволит ему в ближайшие годы подняться еще выше в этом списке.

4. Сингапур

Сингапурские собственники взлетели на четвёртое место, увеличив  стоимость своего флота на внушительные $3,1 млрд. Сейчас они в списке значительно выше США и Норвегии, которым до подобных результатов еще далеко. Такой рост связан в первую очередь с развитием контейнерных перевозок:  крупная японская компания «ONE» открыла в стране свой офис. Сингапур обладает довольно внушительным количеством шельфовых судов, в первую очередь в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке.

5. Норвегия

Норвегия, как и раньше, № 1 в сфере шельфовых судов, хотя неплохо закрепилась и на танкерном рынке. Стране принадлежит второй самый дорогой флот транспортно-буксирных теплоходов и третий  по стоимости флот судов снабжения, несмотря на то, что по их числу они только шестые.

6. США

США, еще в прошлом году отметившиеся на четвертой строчке рейтинга, упали на целых две позиции. Во многом это связано с тем, что флот страны насчитывает самое большое количество оффшорных судов старше 15 лет, что серьезно влияет на стоимость активов.

7. Германия

Флот Германии продолжает сокращаться из года в год, и по большей части беды в этом году были связаны с контейнеровозами: в связи с продажами и утилизацией общая стоимость судов в этом сегменте снизилась на $1,7 млрд. Сейчас  лидирующую позицию в качестве собственника самого дорогого контейнерного флота занимает потеснивший Германию Китай: $16,4 млрд против $17,3 млрд соответственно.

8. Южная  Корея

Для Южной Кореи это был очень благоприятный год: она повысила стоимость своего флота более чем на $5 млрд в трёх сегментах: в секторе балкеров, танкеров  и контейнеровозов. Одна из интересных тенденций –  спад стоимости СПГ-активов, принадлежащих корейским собственникам, что обусловлено выводом  из эксплуатации  устаревшего флота  на паровых двигателях.

9. Великобритания

Великобритания, в прошлом году занимавшая восьмое место, в этом рейтинге оказалась только на девятом. Страна владеет разными типами судов, и никакой сегмент по отдельности нельзя однозначно обвинить в этом падении. Возможно, свою роль сыграл выход из ЕС, сделавший инвестиции в отрасль довольно рисковыми.

10. Дания

Дания, как и в прошлом году, находится в конце списка. Флот страны сильно зависит от контейнерных рынков, однако в прошлом году этот сегмент не ощутил особых перемен. Общее снижение стоимости танкерных активов тоже отразилось на позиции Дании в рейтинге.

– К сожалению, в этом списке нет России, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ), – На сегодняшний день наша страна сильно отстает от ведущих судоходных государств, несмотря на то, что в прошлом занимала лидирующие позиции в морской отрасли. Во многом это связано с тем, что очень мало российских судов ходит под флагом РФ. Остается надеяться, что в будущем ситуация изменится и Россия тоже сможет претендовать на место в рейтинге.

По материалам maritime-executive.com

Перевод: ЦИА РПСМ


↑ 

Наверх