06.02.2019

Когда нет колдоговора

Когда на судне отсутствует коллективный договор Международной федерации транспортников (МФТ), работодатель может диктовать любые условия. В этой аксиоме убедился российский моряк, списанный с судна «Mumtaz» (флаг Мальты), где соглашения нет. 

Член экипажа был репатриирован из Африки в Санкт-Петербург с задолженностью по зарплате в $3500. После прибытия домой он долго не мог получить окончательный расчет и обратился за помощью в инспекцию МФТ. 

По итогам переговоров с менеджементом удалось добиться погашения долга, но до россиянина дошла не вся сумма, а лишь $2000. Как выяснилось, это связано с тем, что агентирующая компания выставила работодателю дисбурсментский счет на организацию репатриации в размере $1500, которые судовладелец вычел из кармана моряка. На это он имел полное право: котракт был составлен таким образом, что расходы по списанию ложились на члена экипажа.

– Это своего рода бизнес в Африке, – поясняют в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Так, судовые агенты выставляют счета, которые значительно превышают реальные расходы на их услуги. Проверить подлинность цен крайне сложно. 

Если бы судно «Mumtaz» работало по колдоговору МФТ, подобной ситуции не произошло. В соглашении все условия расписаны четко и прозрачно, включая процесс репатриации, который в большинстве случаев происходит за счет судоходной комапнии. 

Несмотря на то, что шансы добиться частичного возвращения средств, затраченных на списание, крайне малы, инспекция МФТ держит ситауцию на контроле. 

↑ 

Наверх