РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход «Ocean Symphony» (флаг Панамы, ИМО 9800764, год постройки 2017), стоявший под погрузкой угля в морском торговом порту Находки. Представителям профсоюза так и не удалось увидеть индивидуальные контракты членов экипажа и узнать уровень зарплат на борту – по словам капитана, об этом не рекомендует говорить работодатель. Из чего следует, что японский судовладелец не желает общаться с профсоюзами и, очевидно, избегает заключения коллективного договора МФТ.
Капитан судна тем не менее предъявил все необходимые
документы согласно Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года:
Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II, страховые
полисы о финансовых гарантиях судовладельца в случае банкротства компании и
страховые свидетельства на случай смерти моряка.
Всего на судне 16 членов экипажа, все они филиппинцы. На
встрече с ними инспекторы рассказали о работе МФТ и о Сводной конвенции о труде
в морском судоходстве 2006 года, ратификация которой стала безусловным прорывом
в области защиты прав моряков. Однако даже в этом документе есть свои
недостатки, в связи с чем он не гарантирует членам экипажа полной защиты.
– В Сводной конвенции достаточно подробно говорится о
заработной плате, однако величина базовой ставки – 614 долларов на 1 января
2019 года – лишь рекомендация для судовладельцев, а не обязательное условие
платить морякам такую минимальную заработную плату, – пояснил Николай Суханов, председатель ДВРО
РПСМ. – Размер страховой суммы в случае
гибели моряка в документе также не оговаривается, и чаще всего он неизвестен самим членам экипажа.
Все это развязывает судовладельцам руки:
зарплаты и суммы выплат могут быть предельно малы. Единственное, что
может защитить моряков на судах под удобным флагом и обеспечить им достойные
условия труда – коллективный договор МФТ.
В связи с этим было решено направить судовладельцу нотис о необходимости заключить соглашение, гарантирующее экипажу достойные условия труда и быта. Теплоход следует в японский порт Наха, поэтому инспекторы ДВРО РПСМ также связались с координатором МФТ в Японии Фусао Охори, который пообещал проконтролировать ситуацию и рассказать, состоялись ли переговоры судовладельца с Японским профсоюзом моряков (JSU). О проверке также сообщили председателю профсоюза моряков Филиппин (AMOSUP) Конрадо Оке.
Наверх