30.01.2019

«Ocean Symphony»: судовладелец избегает контактов с профсоюзами

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профессионального союза моряков (ДВРО РПСМ) посетили теплоход «Ocean Symphony» (флаг Панамы, ИМО 9800764, год постройки 2017), стоявший под погрузкой угля в морском торговом порту Находки.  Представителям профсоюза так и не удалось увидеть индивидуальные контракты членов экипажа и узнать уровень зарплат на борту – по словам капитана, об этом не рекомендует говорить работодатель.  Из чего следует, что японский судовладелец не желает общаться с профсоюзами и, очевидно, избегает заключения коллективного договора МФТ.

Капитан судна тем не менее предъявил все необходимые документы согласно Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года: Декларацию о соблюдении трудовых норм в морском судоходстве часть II, страховые полисы о финансовых гарантиях судовладельца в случае банкротства компании и страховые свидетельства на случай смерти моряка.

Всего на судне 16 членов экипажа, все они филиппинцы. На встрече с ними инспекторы рассказали о работе МФТ и о Сводной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года, ратификация которой стала безусловным прорывом в области защиты прав моряков. Однако даже в этом документе есть свои недостатки, в связи с чем он не гарантирует членам экипажа полной защиты.

– В Сводной конвенции достаточно подробно говорится о заработной плате, однако величина базовой ставки – 614 долларов на 1 января 2019 года – лишь рекомендация для судовладельцев, а не обязательное условие платить морякам такую минимальную заработную плату, –  пояснил Николай Суханов, председатель ДВРО РПСМ.  – Размер страховой суммы в случае гибели моряка в документе также не оговаривается, и  чаще всего он неизвестен самим членам экипажа. Все это развязывает судовладельцам руки:  зарплаты и суммы выплат могут быть предельно малы. Единственное, что может защитить моряков на судах под удобным флагом и обеспечить им достойные условия труда – коллективный договор МФТ.

В связи с этим было решено направить судовладельцу нотис о необходимости заключить соглашение, гарантирующее экипажу достойные условия труда и быта. Теплоход следует в японский порт Наха, поэтому инспекторы ДВРО РПСМ также связались с координатором МФТ в Японии Фусао Охори, который пообещал проконтролировать ситуацию и рассказать, состоялись ли переговоры судовладельца с Японским профсоюзом моряков (JSU). О проверке также сообщили председателю профсоюза моряков Филиппин (AMOSUP) Конрадо Оке.

↑ 

Наверх