24.01.2019

Делом «MSC Mandy» занялся Следственный комитет

Вчера, 23 января, судно «MSC Mandy», шесть членов экипажа которого были захвачены пиратами в плен в Гвинейском заливе в начале года, ошвартовалось в порту Санкт-Петербург. По имеющейся информации, Следственный комитет проводит расследование произошедшего и настоятельно не рекомендует членам экипажа общаться с прессой. Как рассказал Александр Бодня, председатель Балтийской территориальной организации Российского профсоюза моряков (БТО РПСМ), делается это для того, чтобы не навредить процессу переговоров.

По его словам, пираты напали на судно, дрейфующее в 20 милях от берега Бенина, около восьми вечера и пробыли на нем не более двух с половиной часов.  На борт поднялись около десяти человек: трое из них говорили по-английски и отдавали приказания остальным. Нападение выглядело подготовленным, пираты были вооружены и вели себя крайне агрессивно: моряков сразу отводили на мостик, отнимали ценные вещи и заставляли лечь лицом вниз. Тех членов экипажа, которые пытались оказать сопротивление, нападавшие били. Тем не менее некоторым морякам удалось укрыться в каютах и переждать атаку.

– Основной целью нападения был захват в заложники комсостава судна,  – рассказал Александр Бодня. – Пираты в первую очередь искали тех членов экипажа, за которых впоследствии им удастся получить больший выкуп. То, насколько спланированным выглядит нападение, заставляет предположить, что захватчикам помогали с берега. Судно ходит по этому маршруту регулярно, однако обычно всегда остается на стоянке в порту; это первый случай, когда его туда не пустили. Теплоход дрейфовал в 20 милях от берега – видимо, пираты решили воспользоваться сложившейся ситуацией и совершить нападение.

На судне есть колдоговор, который предусматривает всевозможные компенсации в таких ситуациях. Судоходная компания держит связь с родственниками похищенных членов экипажа, пока переговорщики от ее имени договариваются с пиратами об условиях освобождения.

РПСМ напоминает, что морякам необходимо быть особенно бдительными в пиратоопасных регионах: судно должно быть защищено от нападения колючей проволокой, необходимо, чтобы моряки несли антипиратскую вахту и могли вовремя заметить приближение лодок нападающих, а освещение в темное время суток должно быть потушено. Несоблюдение этих и других требований может привести к подобным плачевным последствиям.

↑ 

Наверх