Загоревшиеся в Керченском проливе суда ходили под «черным флагом»
Оба газовоза, загоревшиеся вечером 21 января в районе
Керченского пролива, предположительно, принадлежат одной турецкой компании –
сообщила инспектор ITF Ольга Ананьина. Суда ходили под флагом Танзании – одним
из самых дешевых «черных флагов».
– Оба судна неоднократно, раз пять-шесть, меняли компании и
флаги, пока не стали ходить под одним из самых «черных» флагов в мировом
судоходстве – флагом Танзании. Если судно имеет такой дешевый флаг, это
означает, что судовладелец не озабочен условиями работы экипажа. Регистраторы у
«Маэстро» и «Канди», который по всем базам до сих пор числится как «Венис», разные, но владелец, скорее всего, один, и по нашим
источникам, это турецкая компания Millennium Denizcilik Gemi, – сообщила Ольга
Ананьина.
По ее словам, на газовозах не было коллективного договора, а
судовладелец так и не вышел на связь. Информации о страховом клубе, в котором
состояли теплоходы, пока найти не удалось.
Суда «Канди» и «Маэстро» загорелись в понедельник в районе
Керченского пролива, по предварительной информации, во время передачи топлива с
борта на борт. Экипажи обоих судов насчитывали 32 человека родом из Турции и
Индии. Во время спасательной операции удалось спасти только 12, еще 10 моряков
были найдены мертвыми. Поиски оставшихся членов экипажа продолжаются, однако надежды
обнаружить их живыми нет. Спасенные моряки находятся в больнице в Керчи.
В Российском профессиональном союзе моряков с сожалением
отмечают, что эта ситуация – еще один пример того, как опасна для моряков работа
на судах под «черным флагом» без коллективного договора. Пренебрежение
судовладельцев нормами безопасности, процветающее на таких теплоходах, приводит к
таким страшным и непоправимым последствиям.