РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
В 2018 году количество случаев пиратства и разбоя на море в Азии стало самым низким за последние 10 лет. Об этом говорится в докладе расположенного в Сингапуре Регионального соглашения о сотрудничестве в борьбе с пиратством и вооруженным разбоем против судов в Азии (ReCAAP). В период с января по декабрь прошлого года в Азии зарегистрировано, в общей сложности, 76 случаев пиратства и вооруженного ограбления, в том числе 62 фактических инцидента и 14 попыток к нападению, информировало ReCAAP. Из этого числа, 4 оказались случаями пиратства, в то время как 72 – вооружённым разбоем против судов. Таким образом, в годовом выражении общее количество инцидентов сократилось на 25%, а число фактических происшествий, в сравнении с 2017 годом, уменьшилось на 31%.
Хотя в 2018 году в ряде портов и на якорных стоянках ситуация изменилась в лучшую сторону, например на рейде в Маниле, зафиксировано свыше 10 происшествий в портах и на рейдах в Бангладеш и Индонезии. Кроме того, в прошлом году количество инцидентов незначительно выросло в Малайзии и Вьетнаме. Также активность спала в высокоопасных водах морей Сулу и Сулавеси, а также в акватории восточного Сабаха (Малайзия), где количество инцидентов в 2017 году упало с 7 до 3 эпизодов в 2018 году. Несмотря на передышку, ReCAAP подчеркнуло, что похищение экипажей с целью получения выкупа по-прежнему остаётся серьёзной угрозой данного региона. Между тем, в 2018 году не произошло ни одного случая с кражей груза нефти, хотя в июне и в августе минувшего года было два инцидента, связанных, предположительно, с целью кражи нефтяного груза. «Хотя Центр обмена информацией ReCAAP приветствует недавнюю понижательную тенденцию по количеству случаев пиратства и морского разбоя в Азии, мы просим правоохранительные/регламентирующие органы и судоходную индустрию сохранять бдительность, и призываем их к сотрудничеству, благодаря чему и произошло понижение», – сказал исполнительный директор ReCAAP Масафуми Куроки (Masafumi Kuroki). «В Азии более 90% инцидентов связаны с вооруженным разбоем против судов, которые происходят в территориальных водах прибрежных государств. Поэтому судовладение и меры приморских государств по сдерживанию, определению и пониманию действий злоумышленников играют крайне важное значение в сокращении количества инцидентов в Азии, также как бдительность и профилактические меры на судах», – подытожил Куроки.
Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает моряков обращать внимание на маршруты судов, на которые они устраиваются на работу. Если теплоход проходит через регион с высоким уровнем пиратской активности, а на судне есть коллективный договор, моряк вправе отказаться от выполнения рейса. В противном случае РПСМ рекомендует сохранять бдительность и придерживаться рекомендаций, данных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP4).
Автор: Индерприт Валиа (Inderpreet Walia), Lloydslist.com, перевод ЦИА РПСМ
Наверх