18.01.2019

Статистика ограблений в водах Азии за 10 лет

В 2018 году   количество случаев пиратства  и разбоя  на  море  в Азии   стало самым низким  за последние 10 лет. Об этом говорится  в докладе  расположенного в Сингапуре Регионального соглашения  о сотрудничестве в борьбе  с пиратством и вооруженным разбоем против судов  в Азии (ReCAAP). В период с января по декабрь  прошлого года  в Азии зарегистрировано, в общей  сложности, 76  случаев  пиратства  и вооруженного ограбления,  в том числе 62 фактических инцидента  и 14 попыток к нападению, информировало ReCAAP. Из этого числа, 4 оказались случаями пиратства, в то время как 72 – вооружённым разбоем против судов. Таким образом, в годовом выражении общее количество инцидентов сократилось на 25%, а  число фактических  происшествий, в сравнении с 2017 годом, уменьшилось на 31%.

Хотя в 2018 году  в ряде  портов  и на  якорных стоянках ситуация  изменилась в лучшую сторону, например  на рейде   в Маниле,  зафиксировано  свыше 10 происшествий  в портах  и на  рейдах  в Бангладеш и Индонезии. Кроме того, в прошлом году   количество инцидентов  незначительно выросло в Малайзии и Вьетнаме. Также  активность спала в высокоопасных водах морей Сулу  и Сулавеси, а также  в  акватории восточного Сабаха (Малайзия), где количество инцидентов  в 2017 году  упало с 7 до 3 эпизодов в 2018 году. Несмотря  на  передышку, ReCAAP подчеркнуло, что похищение  экипажей  с целью получения выкупа по-прежнему  остаётся  серьёзной  угрозой данного региона. Между  тем,  в 2018 году не произошло ни одного случая  с кражей  груза нефти, хотя в июне и в августе минувшего года  было два  инцидента, связанных, предположительно,  с целью  кражи  нефтяного груза. «Хотя Центр обмена  информацией ReCAAP  приветствует  недавнюю понижательную тенденцию по количеству  случаев пиратства и морского разбоя в Азии, мы просим  правоохранительные/регламентирующие  органы  и судоходную индустрию  сохранять бдительность,  и призываем их к сотрудничеству, благодаря чему и произошло понижение», – сказал исполнительный  директор ReCAAP Масафуми Куроки (Masafumi Kuroki). «В Азии  более 90% инцидентов связаны с вооруженным разбоем против судов, которые происходят в территориальных водах прибрежных государств. Поэтому судовладение и меры приморских государств по сдерживанию, определению и пониманию действий злоумышленников  играют крайне  важное значение  в сокращении количества  инцидентов в Азии, также  как бдительность  и профилактические  меры на судах», – подытожил Куроки.

Российский профсоюз моряков (РПСМ) призывает моряков обращать внимание на маршруты судов, на которые они устраиваются на работу. Если теплоход проходит через регион с высоким уровнем пиратской активности,  а на судне есть коллективный договор, моряк вправе отказаться от выполнения рейса. В противном случае РПСМ рекомендует сохранять бдительность и придерживаться рекомендаций, данных в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP4).


Автор: Индерприт Валиа (Inderpreet Walia), Lloydslist.com, перевод ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх