17.12.2018

На судах, работающих по коллективному договору, проблем нет

К такому выводу пришел после посещения двух судов, ошвартованных  в порту, Петр Осичанский, председатель Первичной профсоюзной организации моряков Владивостока РПСМ, инспектор МФТ во Владивостоке. 

– Техническое состояние обоих балкеров – «Cielo Di Virgin Gorda» (ИМО 9663740, флаг Либерии) и «Cielo Di Amalfi» (ИМО 9374349, флаг Панамы) хорошее, – рассказал Петр Осичанский. – Занимаются перевозкой стальной продукции. На « Cielo Di Amalfi», который последует во Вьетнам, работает 21 человек, экипаж полностью филиппинский. Зарплата капитана составляет 8000 долларов США, матроса – 1650.  Японский оператор заключил соглашение IBF, которое дает возможность всем членам экипажа получать достойную оплату труда. Зеленый сертификат будет действовать до конца 2021 года.  Экипаж доволен свой зарплатой, во время проверки никаких жалоб ни у кого не возникло.

Команда второго балкера из 20 моряков – «Cielo Di Virgin Gorda» – смешанная: здесь трудятся филиппинцы, индусы, капитан и старпом – россияне, второй механик – из Украины.  На этом судне жалоб по зарплате также не было:  у  капитана  – 7700 долларов США, у матроса первого класса (АВ) – 1650, у матроса второго класса – 1400, у третьего помощника капитана – 2644.

Приятной неожиданностью для профсоюзного инспектора стал возраст капитана:   Тисленко Игнату всего 28 лет!

– Для России это не капитанский возраст, – заметил Осичанский. – Как правило, у нас капитанами становятся значительно позже.

Игнат – выпускник астраханской мореходки, он считает, что его достойная заработная плата – заслуга в том числе Конвенции МОТ 2006 года о труде в морском судоходстве. Коллективный договор IBF, заключенный итальянским оператором, действует на борту до февраля 2021 года. А значит, морякам беспокоиться не о чем – их трудовые права и социальные гарантии надежно защищены.


↑ 

Наверх