Голландский производитель «GoodFuels Marine» намерен поставлять на суда биотопливо, изготовленное из пищевого масла, бытовых отходов и лесосечных отходов, используя собственный, секретный рецепт производства в духе Кока-колы. Компания занимается разработкой экологически безопасных видов топлива с 2015 года. Она уже провела пробные рейсы с привлечением флота компаний «Norden» и «Samskip». Испытательный рейс из Роттердама в Таллин состоялся в сентябре при участии танкера-продуктовоза вместимостью 37000 валовых тонн «Nord Highlander» (2007 года постройки).
Результаты оказались весьма успешными. В компании считают, что это изменит правила игры. Уже два судоходных клиента подписали контракты. Их имена из-за действия соглашений о неразглашении конфиденциальной информации не называются.
В сентябре «GoodFuels» поставила для контейнеровоза компании «Samskip» эквивалент судового газойля, цена которого слишком высока. «Пищевой» эквивалент позволяет существенно снизить стоимость топлива и вредные выбросы в атмосферу, а серные выбросы в рамках данной программы являются нулевыми. Повторно использованное пищевое масло – только начало, – уверены разработчики: это не супертехнология, а всего лишь правильная модернизация.
– Передовые технологии наступают, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – И когда они приводят к таким замечательным результатам – снижению вредных выбросов и стоимости топлива, вполне вероятно, что сэкономленные средства социально ответственные судовладельцы будут направлять на улучшение условий труда и повышение зарплаты моряков.
Автор: Гари Диксон (Gary Dixon), Tradewindsnews.com, перевод ЦИА РПСМ