13.12.2018

Участились случаи грабежей в портах Венесуэлы

Авторитетное британское агентство «Gray Page», специализирующееся на оказании консалтинговых услуг и морской безопасности, заявило, что порты Венесуэлы становятся все более опасными для судоходства в связи с продолжающимися гражданскими беспорядками и общим ухудшением экономической ситуации в стране. Согласно информации Международного морского бюро (IMB), с начала года по меньшей мере восемь торговых судов подвергались нападениям грабителей в портах Пуэрто-Ла-Крус и Пуэрто-Хосе.

«Грабители выбирали в качестве мишеней стоящие на якоре торговые суда. Кроме того, членам экипажа небезопасно сходить на берег в этой стране», — говорится в опубликованном «Gray Page» предупреждении.

Только за октябрь в порту Пуэрто-Хосе было совершено по меньшей мере два нападения на торговые суда с целью ограбления. В первом случае пятеро грабителей, вооруженных ножами, проникли на танкер, поднявшись по якорной цепи. Оказавшись на палубе, они стали угрожать  члену экипажа, после чего сбежали, забрав несколько ценных вещей.

Пять дней спустя вооруженные преступники, переодетые в форму Национальной гвардии Венесуэлы, смогли проникнуть на борт судна, заявив, что они ищут наркотики. Грабители угрожали экипажу, забрали имевшиеся на судне деньги и ценные вещи моряков и сбежали.

В заявлении «Gray Page» также отмечается, что береговые власти проигнорировали несколько сигналов бедствия, посланных судами, на которые были совершены нападения, что «отражает  ухудшение ситуации в плане безопасности».

Танкеры, прибывающие в Венесуэлу, сталкиваются с задержками из-за плохого технического обслуживания и проржавевших трубопроводов на нефтяных терминалах страны. Настоящей проблемой стала утечка нефти. Некоторым танкерам после посещения венесуэльских портов приходилось отчищать от нее корпуса, так как в таком виде заход в ряд портов просто запрещен.

«Суда, заходящие в порты и нефтяные терминалы Венесуэлы, должны быть готовы к задержкам и повышенному уровню риска», — предупреждает «Gray Page». — «Социальный, экономический и политический кризис в стране привел к тому,  что добыча нефти в Венесуэле, являющаяся основой ее экономики, упала до уровня 1940-х годов». Из-за проблем, с которыми столкнулась страна, возникают сложности с погрузкой нефти на суда и управлением портами, включая деятельность служб безопасности. «На теплоходах, работающих в портах Венесуэлы должно вестись наблюдение как во время якорных стоянок, так и у причала. Моряки должны быть готовы к перебоям в оказании портовых услуг», — предупреждают в «Gray Page».

Пиратские атаки в регионе также набирают обороты, хотя пираты здесь обычно ограничиваются нападениями на прибрежные рыболовные суда.

Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) призывает экипажи судов обратить внимание на эту проблему и подумать в первую очередь о своей безопасности. РПСМ напоминает, что моряки компаний, суда которых покрыты колдоговором, имеют право отказаться от рейса, маршрут которого проходит через пиратоопасные зоны. Если же вы соглашаетесь на такое плавание, необходимо ознакомиться с рекомендациями, которых стоит придерживаться, когда вы столкнулись с пиратами; они содержатся в руководстве Международной морской организации (IMO) и «Лучших практиках по противодействию пиратам» (BMP4).

По материалам Tradewinds

↑ 

Наверх