13.12.2018

Большая часть аварий на ролкерах связана с пожарами


По данным Европейского агентства морской безопасности (EMSA), за последние семь лет на судах типа RORO (ролкерах) было зарегистрировано 3236 аварий. После расследования 159 подобных инцидентов, выяснилось, что 20% из них были связаны с пожарами, 15% – со столкновениями и 14% – с повреждением судна. Проанализировав полученные данные, агентство выяснило, какие факторы оказывают негативное влияние на безопасность судна.

Рабочая практика

Многие аварии происходят из-за неправильного выполнения операций, таких как швартовка, навигация и вахтенное наблюдение. Большую роль также играет взаимное недопонимание, проблемы с коммуникацией и порождаемая ими несогласованность действий моряков.

Оценка безопасности и планирование 

Понимание потенциальных рисков до начала работ имеет решающее значение, поскольку именно неосведомленность является причиной большого количества несчастных случаев на рабочем месте. Инциденты такого рода часто происходят при использовании автопогрузчиков, выполнении работ по техобслуживанию в закрытых помещениях и навигационном планировании при заходе в порт.

Крепление перевозимых транспортных средств

Еще одним общим фактором риска является несоблюдение норм и правил крепления транспортных средств на борту, а также их погрузки и выгрузки с аппарелей.

Степень ознакомления

Недостаток опыта и незнание особенностей судна, его характеристик и собственных обязанностей также приводят к авариям и несчастным случаям. Например, у неопытного капитана могут возникнуть трудности при попытке поставить судно на якорь в сложных погодных условиях.

Ситуационная осведомленность

Ситуационная осведомленность важна для предотвращения ЧП, таких как посадка на мель или столкновение. Большое значение для обеспечения безопасности также имеет умение собирать, обрабатывать и упорядочивать информацию из разных источников.

Конструкция и эргономика

Часто аварии в той или иной степени обусловлены низкими требованиями к безопасности при проектировании технических конструкций и оборудования судна. К примеру, отсутствие защитных заграждений на масляном баке гидравлической системы — серьезный фактор риска. Кроме того, оборудование, спроектированное без учёта эргономических принципов, снижает производительность труда моряков. Часто даже конструкция навигационного мостика и его оборудования неудобна для экипажа и может способствовать возникновению аварий.

Рекомендации по безопасности

Наконец, рекомендации по безопасности в основном касались проведения грузовых операций, навигации и приведения в состояние «боевой» готовности систем обнаружения огня и пожаротушения.

– Расследование, проведенное EMSA, показывает то, что, в общем, и так было известно – недостаточная подготовка, отсутствие взаимопонимания между моряками и недостаток опыта могут способствовать возникновению аварийных ситуаций, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. – Однако не менее важны и факторы, совершенно от моряков не зависящие: отсутствие необходимых ограждений, непродуманная конструкция судна, несовершенные системы пожаротушения. Хотелось бы, чтобы судовладельцы и судостроители обратили внимание на эти проблемы, а не видели причину всех аварий только в неправильных действиях моряков.

По материалам safety4sea


↑ 

Наверх