11.12.2018

Знания об эвакуации очень важны для экипажей судов

Морской учебно-тренажерный центр ГУМРФ имени адмирала С. О.  Макарова ввел в эксплуатацию новый тренажер «Donut», моделирующий современную систему эвакуации с буровой платформы. Он предназначен для отработки навыков использования индивидуальных средств спуска (ИСС) в чрезвычайных ситуациях.

Система «Donut» широко применяется на объектах нефтегазодобычи, эксплуатируемых в ледовых условиях в целях экстренной эвакуации экипажей буровых установок с морских платформ с высоты до 70 метров, когда применение шлюпок и плотов не представляется возможным. Исключительная прочность дает возможность использовать систему в экстремальных погодных условиях.  

Для курса была разработана учебная программа, библиотека презентаций и комплекс упражнений. Практическую подготовку проводят одновременно два инструктора и медицинский работник, что обеспечивает полную безопасность слушателей.

В Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ) считают, что  знания об эвакуации очень важны для экипажей судов, занятых  на перевозке углеводоров и других ресурсов, а также экипажей морских плавучих платформ (МПП). Достаточно вспомнить трагедию с плавучей буровой платформой «Кольская», чтобы понять, что  труд в разведывательно-добывающей отрасли сопряжен с многочисленными опасностями. И в первую очередь это касается всех тех, кто работает в суровых условиях Арктики. Подобные курсы помогают ознакомить моряков и работников буровых платформ с современным эвакуационным оборудованием и обезопасить их труд.

– По сути, работники МПП являются такими же моряками, как и экипажи судов, транспортирующих грузы, – отмечают в РПСМ. – Статья 7 Кодекса торгового мореплавания прямо указывает, что ММП – это «Судно, предназначенное для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр». А раз это судно, то все, кто работают на нем, – моряки.

Напомним,  по инициативе РПСМ решением Межведомственной комиссии (МВК) признано, что на работников  МПП, как на моряков,  распространяется действие Конвенции о труде в морском судоходстве (КТМС).  Поэтому РПСМ в рамках МВК  поставил  вопрос  о дополнении Правил охраны труда на морских и речных судах разделом об особенностях этих правил на МПП. Кроме того, сами по себе МПП вместе с работающими на них буровиками и членами экипажей подпадают под сферу действия Федерального отраслевого соглашения по морскому транспорту (ФОС), поскольку Газпромфлот,  эксплуатирующий МПП, является членом Российской палаты судоходства (РПС) – стороной, подписавшей ФОС.

Для справки:

Морской учебно-тренажерный центр является крупнейшим подразделением Института дополнительного профессионального образования Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. Центр осуществляет международно-признанную профессиональную подготовку курсантов и студентов университета, членов экипажей морских судов, широкого круга специалистов морской индустрии и нефтегазовой отрасли России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Качество подготовки в Морском УТЦ ГУМРФ подтверждено морскими Администрациями России и других стран, ведущими классификационными обществами, британским The Nautical Institute и другими авторитетными отечественными и международными организациями.

По материалам gumrf.ru


↑ 

Наверх