10.12.2018

Обеспечение безопасности в закрытых помещениях судна: проблема с ПДНВ


Проблема с ПДНВ

Капитан Джефф Парфитт, директор программы конфиденциальных донесений о происшествиях CHIRP, считает, что хотя ИМО в соответствии с главой III Конвенции СОЛАС недавно ввела требования о проведении регулярных учений по входу в закрытые помещения, всё же ПДНВ является нижним общим знаменателем дипломирования и подготовки моряков: «Сама концепция ПДНВ является хорошей, но в итоге приводит к снижению общего уровня компетентности морских кадров. Это наглядно демонстрируют некоторые случаи на борту, когда даже старшие офицеры не могут спустить спасательную шлюпку или разобраться, как работает дыхательный аппарат. Зачем всеми силами стремящейся к экономии судоходной компании вкладывать деньги в усложненную подготовку и обучение моряков, если существует возможность получить  международно признанные дипломы и при этом изрядно сэкономить? Результатом, по нашему мнению, стало общее снижение качества подготовки многих моряков. Хотя некоторые компании, особенно танкерные операторы, осознают риски, связанные с замкнутыми  пространствами, те судовладельцы, которые редко  сталкиваются с такими условиями эксплуатации, недостаточно осведомлены и часто даже этого не понимают».

Кроме того, Парфитт затронул такую проблему как  распространенное среди моряков и руководителей судоходных компаний мнение о том, что необходимо чаще проводить проверки закрытых помещений, так как это требование классификационных обществ или часть планового техобслуживания. «Эти установки следует пересмотреть. Нет никаких оснований утверждать, что такие проверки нельзя отложить до проведения технического обслуживания, когда помещение сможет проверить имеющий необходимую подготовку химик. Регулярный осмотр состояния поверхности того или иного закрытого помещения не так уж необходим,  и суперинтендант судна в любом случае потребует повторных проверок, когда оно будет проходить плановое техобслуживание».

– Вероятно, грядущий пересмотр Конвенции ПДНВ позволит учесть обозначенные замечания,  отмечают в Российском профессиональном союзе моряков.

Продолжение следует.

По материалам maritime-executive.com


↑ 

Наверх