СМП должен оставаться национальной транспортной артерией
Северный морской путь – это российский внутренний путь
мореплавания, заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Сергей
Вахруков в ходе 8-го международного форума «Арктика: настоящее и будущее» в
Петербурге. По его мнению, России необходимо осуществить согласованную работу
всех ведомств в интересах обеспечения суверенитета и безопасности устойчивого
развития региона.
«Северный морской путь отвечает нашим национальным
интересам и его интернационализация,
попытки сделать его транзитным морским путем для нас на сегодняшний день
неприемлемы», – сказал он.
По его мнению, Российская Федерация должна обеспечить
эксплуатацию СМП в национальных интересах с допуском на него транзитных судов и любых
грузов, но при условии, что Северный морской путь остается национальной
транспортной артерией. «СМП отвечает всем международным законодательным нормам
и, к счастью, никаких серьезных поползновений, по крайней мере, публично на
этот статус Северного морского пути нет», – добавил он.
Российский профессиональный союз моряков (РПСМ) часто обращается
к проблемам Северного морского пути. Хотя СМП действительно является
национальной транспортной артерией, на судах, ходящих по нему, может
использоваться иностранная рабочая сила. А это, в свою очередь, наносит удар по
российским морякам: следствием может быть не только борьба за рабочие места, но
и общее снижение условий труда, уменьшение зарплат и отсутствие социальных
гарантий.В профсоюзе убеждены, что в
Арктике должны работать российские моряки: экипажи судов необходимо укомплектовать на 80
% гражданами РФ.