27.11.2018

Добиваться, чтобы в каботаже работали исключительно российские моряки

К такому выводу пришли участники Совета Российского профессионального союза моряков,  завершившего сегодня в Санкт-Петербурге.  Речь шла о том, что российских судов под российским флагом на сегодняшний день катастрофически не хватает, и по инициативе одной из добывающих компаний правительство может разрешить работать в каботаже судам под иностранным флагом, что поставит под угрозу рабочие места российских моряков. Поэтому РПСМ намерен и дальше придерживаться выбранной позиции.

– РПСМ добивается от органов государственной власти изменения действующего российского законодательства и установления такого порядка использования иностранного флота в офшорном секторе, чтобы иностранный судовладелец обязательно регистрировал свои суда в Российском международном реестре судов или, по крайней мере, нанимал не менее 80% российских граждан в состав экипажа на борту судна, – говорит председатель РПСМ Юрий Сухоруков.

Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации  (ДВРО) РПСМ,  рассказал о проблеме с допуском в порты к рабочим местам моряков-членов профсоюзам. Так, представителям ДВРО нужно оформить порядка 20 пропусков, чтобы попасть в районы порта Находка. «В идеале пропуск должен быть один», – считает Николай Суханов. Но как этого добиться, если коммерческие структуры ничего не хотят слышать о Законе о профессиональных союзах? Вероятно, только через обращение в прокуратуру и широкую огласку.

Отмена лицензирования круингов – еще один вопрос, требующий вмешательства профсоюза. Если коротко, речь идет об отмене обязательного лицензирования деятельности по трудоустройству россиян за рубежом, включая моряков, и освобождении от административной ответственности за подобную деятельность, которая на сегодняшний день  в случае отсутствия лицензии является незаконной, отменив статьи 18.13, 23.1 и 28.3 КоАП РФ.

МВД поясняет свои действия поручением Президента – якобы функция контроля по осуществлению подобной деятельности не свойственна полномочиям  министерства, плюс Правительство РФ вообще предлагает отказаться от ее лицензирования как вида государственного регулирования деятельности по трудоустройству российских граждан, включая моряков, на работу за рубежом. 

При этом в МВД считают, что отмена лицензирования  деятельности по трудоустройству за рубеж никак не скажется на невыполнении Российской Федерацией конвенционных требований в этом вопросе и  не отразится негативно на правах трудоустраиваемых моряков, поскольку существуют другие  формы  государственного контроля за посреднической деятельностью, например, регистрация  юридических лиц.   

Однако РПСМ не разделяет эту оптимистическую позицию  и считает  необходимым  провести  соответствующую работу в формате Межведомственной комиссии по подготовке к реализации в Российской Федерации КТМС с участием, прежде всего, Минтранса России как  координирующего федерального  органа исполнительной власти согласно постановлению Правительства РФ от 08.11.2013 №  966 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве».

Недавно  в адрес председателя  этой комиссии – статс-секретаря и заместителя министра транспорта Аристова  С. А. было направлено  обращение  о проведении  ее внепланового   заседания,  где  обсудить создавшуюся ситуацию и выработать принципиальные предложения в части определения федерального органа исполнительной власти, ответственного в полном объеме за выполнение конвенционного Правила 1.4 КТМС «Подбор и трудоустройство» и в отношении установления единого, безотносительно к юрисдикции судов, организационно- правого механизма контроля за деятельностью организаций по трудоустройству моряков.

Со своей стороны, РПСМ видит его в форме создания системы аккредитации круингов при Роструде, о чем уведомил все причастные к этому федеральные ведомства, участвующие в работе МВК,  еще в мае месяце 2018 г.

Также участники Совета пришли к общему мнению, что необходимо продолжать работу с курсантами морских вузов, поскольку  они – будущее  судоходной отрасли и уже сегодня должны знать свои права и уметь истаивать свои интересы. А помочь им в этом может только профсоюз.

 

 

 

↑ 

Наверх