28.09.2018

Коллективный договор на судне нужен

В этом убедились члены экипажа т/х «Blue Balance» (флаг Панамы), ошвартовавшегося в Санкт-Петербурге.

Рутинная проверка на судне со стороны инспекции Международной федерации транспортников (МФТ) и представителей Российского профсоюза моряков (РПСМ) не предвещала сюрпризов: компания-работодатель еще несколько лет назад подписала коллективный договор IBF. Каково же было удивление, когда при проверке зарплатных ведомостей обнаружилось, что моряки работают по ставкам 2015 года, тогда как согласно условиям колдоговора, уровень заработной платы к 2018 году должен был повыситься три раза: в 2015, 2016 и 2017 гг.

Что примечательно – благодаря системе вознаграждений ежемесячные доходы членов экипажа «Blue Balance» находились на хорошем уровне. Но не стоит забывать, что базовая ставка, повышение которой было запланировано три раза в течение нескольких лет, является основой для начисления морякам всех выплат – от больничного листа до компенсации по потере трудоспособности.

В итоге переговоров судовладелец признал ошибку. По информации, поступившей от моряков, у каждого члена экипажа появился новый трудовой контракт, завизированный Филиппинским агентством по трудоустройству за рубежом (POEA), а рядовой состав получил причитающиеся деньги в размере разницы между ставками, прописанными в договоре IBF. Добавим, что РПСМ и МФТ доказали право моряков на получение зарплаты с сохранением бонусной части.

Это еще одна реальная история, демонстрирующая, как быстро и главное эффективно могут решаться вопросы, когда на судне есть коллективный договор.

↑ 

Наверх