12.09.2018

Экипаж «Adriatic Mariner» обращается к Юрию Чайке

Полгода моряки «Adriatic Mariner» не могут добиться выплаты заработной и репатриации на родину. Молчание турецкой компании «Palmali» вынудило их обратиться к Генеральному прокурору РФ. Сегодня в 16:00 местного времени капитан танкера «Adriatic Mariner» Валерий Кетенчиев (флаг Мальты, ИМО 9175157, порт приписки Валетта) направит в адрес Юрия Чайки заявление, если к этому часу компания «Palmali»  не выплатит экипажу  задолженность по зарплате и не предоставит билеты домой: в Россию и Азербайджан.  Он также обратился к коллегам – капитанам судов «Riroil 1», «Riroil 2», «Riroil 3», «Riroil 5» поcледовать его примеру, а кроме того предложил капитанам судов «Riroil 2» и «Riroil 3» завести свои суда в российский порт «для обеспечения доказательной базы преступной деятельности компании «Palmali» в отношении граждан Российской Федерации».

В Заявлении Генеральному прокурору говорится (текст приводится полностью без изменений):
«Уважаемый господин Генеральный Прокурор РФ!
Я, Валерий Кубадиевич Кетенчиев, капитан вверенного мне танкера, обращаюсь к Вам от имени 8-ми членов экипажа, граждан РФ, и от себя лично, с ходатайством о проведении следственных мероприятий преступной международной деятельности судоходной компании «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» (Турция, Стамбул). Судоходная компания «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» посредством своей дочерней компании «ПАЛМАЛИ», Ростов-на-Дону, нанимала граждан Российской Федерации для работы на судах под флагом Мальты и которыми управляет как оператор.
Суть проблемы заключается в том, что заключив с каждым членом экипажа персональный контракт и отправив его на борт танкера «Адриатик Маринер», флаг Мальта, порт приписки Валлетта, номер ИМО 9175157, компания в дальнейшем не выполняет своих обязательств по МК КТМС-2006 года, игнорируя даже самые элементарные нормы снабжения экипажа продуктами питания, пресной водой, топливом. Зарплата экипажу не выплачивается уже 6 месяцев, и компания игнорирует все наши требования по погашению всего долга по зарплате и репатриации экипажа в Россию, к месту проживания, тем самым насильственно удерживая нас на борту судна уже пятый месяц.
В зимний период 2018 года танкер совершал рейсы из морского порта Ростов-на-Дону на танкера накопители «САНАР-7» и «САНАР-8», стоящих в нейтральных водах Черного моря. Последний рейс с грузом танкер «Адриатик Маринер» совершил 12-14 мая 2018 года, после чего был поставлен на якорь в Черном море, перегрузочный район Тамань, за пределами территориальных вод РФ, в Исключительной Экономической зоне РФ. в пределах которой действуют законы РФ. В таком положении танкер и экипаж находились до 02.08.2018 г., при этом постоянно испытывая перебои со снабжением топливом, провизией, водой, что в значительной мере повлияло на моральное и физическое состояние экипажа. 10 июня 2018 года экипаж в полном составе подал заявления о прекращении контракта и предоставления смены. Наши заявления игнорируются компанией до сих пор. В связи с чем, я как капитан вверенного мне танкера, с полным основание считаю, что топ менеджеры компании«Раlmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» (Турция, Стамбул) насильственно удерживают меня и мой экипаж на борту танкера «Адриатик Маринер» тем самым нарушая все наши гражданские и иные права.
В процессе длительных переговоров между руководством компании и Администрацией Мальты (флаг судна) было принято решение что судно перейдёт в один из турецких портов для полного финансового расчёта и репатриации экипажа в Россию. Мнение капитана и экипажа танкера в расчет не брались, так как мы требовали захода судна в один из портов России. После предоставления экипажу Гарантийного письма за подписью Президента Компании, господина Мубариза Курбановича Мансимова, мной, с учетом мнения каждого члена экипажа, было принято решение совершить переход морем с 011Л Тамань до турецкого порта Ерегли/ Черное море, где, как нам гарантировал президент компании «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.», господин M. К. Мансимов, экипажу должны были полностью выплатить долги по зарплате и репатриировать в Россию, к месту проживания каждого члена экипажа.
По состоянию на 12.09.2018 года ситуация выглядит так: судно прибыло на рейд порта Ерегли 04.08.2018 и простояло на рейде порта 24 дня. После чего было ошвартовано к причалу завода «USTA OGLU». Расчет по 31 июля 2018 получили только 6 членов экипажа, и только один человек полностью рассчитан и репатриирован. Даже болезнь человека для компании «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» не является веским основанием для его расчета и репатриации.
Так матрос А. Куликов, 17.08.2018 заявленный мной к немедленной репатриации из-за болезни и представляющий угрозу здоровью остальным членам экипажа, до сих пор не репатриирован. Электромеханик В. Галкин нуждается в тщательном медицинском обследовании в связи с появлением аллергии непонятного происхождения, которая приводит к опуханию лица и гортани, с последующими признаками удушья. Заявлен к немедленной репатриации, но до сих пор удерживается компанией «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» на борту танкера. Репатриация моториста В. Аршавского проведена с грубейшими нарушениями и не обеспечивала его безопасность. Пять членов экипажа, один из которых является гражданином Азербайджана, вообще не получили никаких денег за весь отработанный контракт, а долг десяти членам экипажа находящимся на борту танкера на 12.09.2018 составляет 138,039.00 USD. Любые наши требования, в части полного финансового расчета экипажа и его репатриации к месту проживания, компанией игнорируются. Это заставляет нас сделать вывод, что восстановление Свидетельства MLC (Конвенции о груде в Морском Судоходстве 2006 года) на рейде порта Ерегли 04 Августа 2018 года (которое было утрачено по вине компании 19 июня 2018 г.) было достигнуто с помощью обмана экипажа, Морского Регистра Судоходства РФ, а также администрации Мальты.
С 28 Августа 2018 года судно подключено к береговой электрической сети верфи «USTA OGLU» с ограничением мощности потребления электроэнергии в 30 кВт. Такая мощность электрической сети берегового питания не обеспечивает экипажу приемлемых условий для жизни, так как пришлось отключить такие важные системы, как вентиляция и кондиционирование жилых помещений. При внешней температуре в дневное время в 32 гр. С  Надстройка жилых помещений танкера нагревается и ночью спать просто не возможно. Существуют ограничения по пользованию туалетами, душем, так как судно не подключено к береговой линии сточных вод, а вывоз сточных вод компанией не организован.
В связи с тем, что нарушение наших прав в части получения законно заработанной нами зарплаты за отработанные контракты и насильственное удержание экипажа на борту танкера было начато и продолжалось в течение 2,5 месяцев, когда танкер стоял на якоре в пределах Исключительной Экономической Зоны РФ, согласно Федерального Закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005 N 116-ФЗ ( последняя редакция), в которой действуют нормы Российского права. А также в связи с тем, что согласно «Международного Кодекса проведения расследований аварий и инцидентов на море» (CODE FOR THE INVESTIGATION OF MARINE CASUALTIES AND INCIDENTS) 1998 г, экипаж вправе выбирать между нормами права флага судна (Мальта) и нормами права гражданства моряка (Россия), по которому будет расследоваться такой инцидент, мы выбираем Российское Право. Мы требуем провести все необходимые следственные мероприятия по факту невыплаты зарплаты экипажу в течение шести месяцев, насильственного удержания экипажа на борту танкера «Адриатик Маринер»
с 14.05.2018 и по настоящее время, и привлечь к ответственности по законам РФ следующих лиц:
Президент компании «Palmali Gemicilik ve Acentelik A.S.» – Максимов Мубариз Курбанович,
(гражданин Турции, азербайджанского происхождения).
Phone: +902 123 500 900, fax +902 123 500 909; Telex: 0607-26066 pali tr,
E-mail: palmali(5) palmaIi.com
Господину Максимову М.К. на правах собственника принадлежит российская компания ООО
«ПАЛМАЛИ». ИНН 6164087026. Россия, 344002,г. Ростов-на-Дону пр. Буденновский д.2.
E-mail: secretar@palmali-r.com
• Первый Вице президент  Хусейин Вугар (гражданин Турции).
Phone: +902 123 500 900, Fax +902 123 500 909; Telex: 0607-26066 pali tr,
E-mail: vhusevin (a)paImali.com
• Вице президент по технической политике  Исупов Юрий Иванович (гражданин РФ).
Моб. телефон +90 533 265 51 02; E-mail: yisupov(a)palmali.com
• Коммерческий и финансовый Директор  Псркср Иурай (гражданин Турции).
Mob. Phone: +90 532 421 83 27; E-mail: nperker@palmali.com
• Директор по кадровой политике  Атлуев Асаф Назим ( гражданин Азербайджана).
Mob. Phone: +90 533 763 15 39; E-mail: asaf@palmali.com
• Назначенное Лицо Компании, Заместитель директора по безопасности мореплавания – Гусев
Юрий Михайлович. (Лицо непосредственно ответственное за соблюдением компанией норм МК
MLC - 2006г.), работает в ООО «ПАЛМАЛИ» Ростов-на-Дону дочерней компании «Palmali
Gemicilik ve Acentelik A.S.» и может предоставить всю информацию о деятельности кампании,
так как до середины июля проживал в Стамбуле и работал с компании «Palmali Gemicilik ve
Acentelik A.S.»
В настоящий момент проживает в г. Азов, Россия.
тел. +7 928-125-33-89; E-mail: ausev.y@palmali-r.ru; E-mail: safety@palmali.com.
Официальные данные компании:
Palmali Gemicilik ve Acentelik A. (IMO. 4079336)
Etiler Akatlar, Ebulula Cad. Maya Sitesi L Blok No: 1 34335, Be$ikta$ / Istanbul, Turkey
Phone: +902 123 500 900, fax +902 123 500 909; Telex: 0607-26066 pali tr, E-mail: palmali@palmali.com
Мы считаем, что вышеназванные лица, согласно действующего «Договора между  Российской Федерацией и Турецкой Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным
делам и выдаче» (Ратифицирован Федеральным законом от 7.03.2017 N 24-ФЗ), могут быть экстрадированы в РФ для проведения всех необходимых мероприятий, с целью установления состава
преступления и последующего наказания виновных лиц.
Для проведения следственных мероприятий предоставим всю служебную переписку с судовой почты и аудио/смс сообщения с личных телефонов. Дополнительно информируем Вас, что в настоящий момент в районе ПР Тамань, в Исключительной Экономической Зоне РФ стоят на якоре танкера «Риройл 2» (с 01.09.2018 экипаж объявил голодовку, в экипаже 9 граждан РФ ) и «Риройл 3» ( в экипаже 6 граждан РФ ), «Риройл 5» стоит на якоре на рейде порта Азов (в экипаже 3 гражданина РФ ), «Риройл 1 » находится в
судоремонтной зоне порта Тузла/Турция (только капитан гражданин РФ). На борту находятся больные. Суда находятся в таком состоянии более 4 месяцев. Все упоминания о судах сделаны с
согласия капитанов этих судов».



↑ 

Наверх