03.09.2018

Дискриминация по национальному признаку

Инспекторы Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия труда и быта моряков с танкера «Ocean Aquamarine», который осуществлял погрузку дизельного топлива в нефтяном порту Находки.

В экипаже судна «Ocean Aquamarine» (флаг Панамы, ИМО 9247883, судовладелец и оператор из Тайваня) работают 18 китайцев и три индонезийца. После погрузки судно последует в порт Ульсан.

Как показала проверка документации, заработная плата матроса составляет $1100, капитана – $8800. Несмотря на ставки, отвечающие рекомендациям Международной организации труда (МОТ), коллективного договора, одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ) на судне нет. Тем не менее с другими документами все в порядке. Так, на борту есть страховые свидетельства, дающие морякам гарантии в случае возникновения финансовых проблем по вине компании.

Капитан также предоставил индивидуальные контракты моряков. Что интересно, документы индонезийских и китайских моряков отличались как по заработной плате, так и по страховым суммам. «Удобный флаг Панамы позволяет судовладельцу платить разную заработную плату морякам, – отметил председатель ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Получается, что у судовладельца разная ответственность перед китайскими и индонезийскими членами экипажа, а это дискриминация по национальному признаку. Учитывая эти обстоятельства, Российский профсоюз моряков направит тайваньскому судовладельцу нотис о необходимости заключения коллективного договора МФТ».

Кроме того, представители ДВРО РПСМ рассказали капитану о сотрудничестве профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «Ежегодно проходят встречи лидеров морских профсоюзов, где обсуждаются вопросы социальной защиты моряков и оказание им помощи. Кстати, Российский и Тайваньский профсоюзы моряков не раз приходили друг другу на помощь, когда того требовала ситуация», – добавил Николай Суханов.

↑ 

Наверх