Инспекторы Дальневосточной региональной организации
Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) проверили условия труда и быта
моряков с танкера «Ocean Aquamarine», который осуществлял погрузку дизельного
топлива в нефтяном порту Находки.
В экипаже судна «Ocean Aquamarine» (флаг Панамы, ИМО 9247883,
судовладелец и оператор из Тайваня) работают 18 китайцев и три индонезийца.
После погрузки судно последует в порт Ульсан.
Как показала проверка документации, заработная плата матроса
составляет $1100, капитана – $8800. Несмотря на ставки, отвечающие
рекомендациям Международной организации труда (МОТ), коллективного договора,
одобренного Международной федерацией транспортников (МФТ) на судне нет. Тем не
менее с другими документами все в порядке. Так, на борту есть страховые
свидетельства, дающие морякам гарантии в случае возникновения финансовых
проблем по вине компании.
Капитан также предоставил индивидуальные контракты моряков.
Что интересно, документы индонезийских и китайских моряков отличались как по
заработной плате, так и по страховым суммам. «Удобный флаг Панамы позволяет
судовладельцу платить разную заработную плату морякам, – отметил председатель
ДВРО РПСМ Николай Суханов. – Получается, что у судовладельца разная
ответственность перед китайскими и индонезийскими членами экипажа, а это
дискриминация по национальному признаку. Учитывая эти обстоятельства, Российский
профсоюз моряков направит тайваньскому судовладельцу нотис о необходимости
заключения коллективного договора МФТ».
Кроме того, представители ДВРО РПСМ рассказали капитану о сотрудничестве
профсоюзов стран Азиатско-Тихоокеанского региона. «Ежегодно проходят встречи
лидеров морских профсоюзов, где обсуждаются вопросы социальной защиты моряков и
оказание им помощи. Кстати, Российский и Тайваньский профсоюзы моряков не раз
приходили друг другу на помощь, когда того требовала ситуация», – добавил
Николай Суханов.