24.08.2018

Обращение моряков т/х «Поморье» услышано

Очередной экипаж Мурманского морского пароходства испытывает трудности. На этот раз моряки т/х «Поморье» (флаг России, IMO 9428499), застрявшего на рейде порта Новый Орлеан, США, ждут – не дождутся репатриации на родину. У большинства членов экипажа сроки контрактов истекли, у некоторых – много месяцев назад. И хотя моряки исправно получают зарплату и с продовольственным снабжением все в порядке,  они все-таки предпочитают отправиться домой. Правда, сделать это мешает очень существенное препятствие – отсутствие у экипажа американских виз.

Как получилось, что у моряков нет виз, пояснила Светлана Викторовна Шевелева, начальник Управления трудовыми ресурсами ОАО «ММП: «Если судно идет в США на короткий рейс  (две выгрузки и обратно в Европу), как планировалось, то в оформлении виз морякам нет необходимости, как и при заходах в порты других стран:  например, наличие шенгенских виз при заходах в порты Европы».

Также она сообщила, что во время рейса были утеряны два якоря. Это в корне изменило положение: судно не смогло вернуться после выгрузки в двух портах США в Европу максимум через два месяца с даты выхода, как изначально планировалось. Предусмотреть эту ситуацию со всеми вытекающими последствиями в принципе было невозможно.

Она подчеркнула, что трудности с оформлением визы существуют только для экипажа,  следующего на смену из России.  Для моряков,  «убывающих из США», сложностей нет. По словам Шевелевой, их оформляет  агентирующая компания через миграционные и таможенные власти.

Между тем «Поморье» находится под арестом более двух месяцев: судовладелец задолжал стивидорам и за ремонт крупную сумму.

Моряки все это время не сидели сложа руки, помимо РПСМ они обращались во все возможные инстанции: федеральное агентство морского транспорта, Администрацию Президента, которая перенаправила их обращение в МИД РФ. К решению вопроса подключилось Консульство РФ в г. Хьюстон, США, однако оно бессильно: провести репатриацию без официальной смены экипажа попросту не представляется возможным.

«На данный момент экипаж выработал оговоренные индивидуальными соглашениями сроки (120+30 суток). У двоих членов экипажа срок пребывания на судне более 9 и 10 месяцев, у 10 человек более 6 месяцев, – написали моряки т/х  «Поморье» в РПСМ.  – Четыре человека обращались за медицинской помощью. Так как в судовой аптеке медикаментов нет и на борту нет судового врача, консультация велась по телефону с врачом компании. В доставке необходимых медикаментов на судно отказали, ограничившись общими рекомендациями».

При этом начальник Управления трудовыми ресурсами ММП утверждает, что «перед рейсом в США (начало рейса 11.03.2018) произошла смена большей части экипажа (02.02 и 09.03.2018)».

В настоящее время судно находится «в процессе урегулирования финансовых вопросов, обеспечивается топливом, водой, продуктами, необходимыми медикаментами. Угрозы жизни и здоровью экипажа нет. Сменный экипаж для находящихся на борту т/х  «Поморье»  моряков подготовлен, но есть сложности при оформлении въездных виз США». 

Действительно, в свете сложившейся международной ситуации получить американскую визу  в России можно лишь в Москве, Екатеринбурге и Владивостоке. Соответственно из-за увеличившейся нагрузки теперь это занимает больше времени.

– Администрацией Компании рассматриваются различные варианты визирования, включая консульские отделы третьих стран. Ведется диалог с Департаментом Северной Америки МИД РФ с целью рассмотрения возможности оказания содействия в оформлении въездных виз, – сообщила Шевелева.  – Репатриация экипажа без прибытия смены не возможна, поскольку не будут соблюдены требования Свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа, что повлечет угрозу жизни людей и безопасности мореплавания.

В свою очередь,  координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов  проинформировал американского коллегу  – инспектора Двейна (Dwayne) о сложившейся ситуации, который довел ее до сведения местных властей. Однако повлиять оттуда на процесс получения американской визы  моряками в России никто не в силах.

Сергей Фишов также рассказал, что находится на связи с экипажем, у них все в порядке и с едой, и с зарплатой, но моряки уже устали и попросту хотят вернуться домой.

Также, по мнению координатора МФТ в России, в сложившейся ситуации, когда консульства США в России можно пересчитать по пальцам, гораздо проще обратиться в соответствующие компании, которых – большое множество, и они за определённую плату проделают всю работу по оформлению американских виз для сменного экипажа по ускоренной схеме. Было бы желание со стороны судовладельца.

Со своей стороны, Светлана Шевелева заверила, что в соответствии с коллективным договором ОАО «ММП», членам экипажей, у которых превышен предельный срок работы на судне, установлена оплата труда в повышенном размере. Ситуация находится под особым контролем со стороны администрации компании. ОАО «ММП» планирует до конца августа 2018 года решить вопрос с финансовой задолженностью и приступить к продолжению рейса.

– На судне работает четыре члена РПСМ, – отмечают в РПСМ. – Профсоюз держит ситуацию на «Поморье» под контролем.

Между тем «Поморье» –  не единственное судно Мурманского морского пароходства, находящееся в настоящее время в затруднительном положении. Так, т/х «Заполярье» оказался фактически брошен в порту Сеута, Испания. Лишь благодаря вмешательству инспекторов МФТ 15 августа удалось репатриировать с судна 6 моряков. Еще один пароход – «Северная земля» – находится под арестом в Испании.

ООО «Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти» – подало очередной иск в суд о признании банкротом ОАО «Мурманское морское пароходство».

 

 

 


↑ 

Наверх