РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Очередной экипаж Мурманского морского пароходства испытывает трудности. На этот раз моряки т/х «Поморье» (флаг России, IMO 9428499), застрявшего на рейде порта Новый Орлеан, США, ждут – не дождутся репатриации на родину. У большинства членов экипажа сроки контрактов истекли, у некоторых – много месяцев назад. И хотя моряки исправно получают зарплату и с продовольственным снабжением все в порядке, они все-таки предпочитают отправиться домой. Правда, сделать это мешает очень существенное препятствие – отсутствие у экипажа американских виз.
Как получилось, что у моряков нет виз, пояснила Светлана Викторовна Шевелева, начальник Управления трудовыми ресурсами ОАО «ММП: «Если судно идет в США на короткий рейс (две выгрузки и обратно в Европу), как планировалось, то в оформлении виз морякам нет необходимости, как и при заходах в порты других стран: например, наличие шенгенских виз при заходах в порты Европы».
Также она сообщила, что во время рейса были утеряны два якоря. Это в корне изменило положение: судно не смогло вернуться после выгрузки в двух портах США в Европу максимум через два месяца с даты выхода, как изначально планировалось. Предусмотреть эту ситуацию со всеми вытекающими последствиями в принципе было невозможно.
Она подчеркнула, что трудности с оформлением визы существуют только для экипажа, следующего на смену из России. Для моряков, «убывающих из США», сложностей нет. По словам Шевелевой, их оформляет агентирующая компания через миграционные и таможенные власти.
Между тем «Поморье» находится под арестом более двух месяцев: судовладелец задолжал стивидорам и за ремонт крупную сумму.
Моряки все это время не сидели сложа руки, помимо РПСМ они обращались во все возможные инстанции: федеральное агентство морского транспорта, Администрацию Президента, которая перенаправила их обращение в МИД РФ. К решению вопроса подключилось Консульство РФ в г. Хьюстон, США, однако оно бессильно: провести репатриацию без официальной смены экипажа попросту не представляется возможным.
«На данный момент экипаж выработал оговоренные индивидуальными соглашениями сроки (120+30 суток). У двоих членов экипажа срок пребывания на судне более 9 и 10 месяцев, у 10 человек более 6 месяцев, – написали моряки т/х «Поморье» в РПСМ. – Четыре человека обращались за медицинской помощью. Так как в судовой аптеке медикаментов нет и на борту нет судового врача, консультация велась по телефону с врачом компании. В доставке необходимых медикаментов на судно отказали, ограничившись общими рекомендациями».
При этом начальник Управления трудовыми ресурсами ММП утверждает, что «перед рейсом в США (начало рейса 11.03.2018) произошла смена большей части экипажа (02.02 и 09.03.2018)».
В настоящее время судно находится «в процессе урегулирования финансовых вопросов, обеспечивается топливом, водой, продуктами, необходимыми медикаментами. Угрозы жизни и здоровью экипажа нет. Сменный экипаж для находящихся на борту т/х «Поморье» моряков подготовлен, но есть сложности при оформлении въездных виз США».
Действительно, в свете сложившейся международной ситуации получить американскую визу в России можно лишь в Москве, Екатеринбурге и Владивостоке. Соответственно из-за увеличившейся нагрузки теперь это занимает больше времени.
– Администрацией Компании рассматриваются различные варианты визирования, включая консульские отделы третьих стран. Ведется диалог с Департаментом Северной Америки МИД РФ с целью рассмотрения возможности оказания содействия в оформлении въездных виз, – сообщила Шевелева. – Репатриация экипажа без прибытия смены не возможна, поскольку не будут соблюдены требования Свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа, что повлечет угрозу жизни людей и безопасности мореплавания.
В свою очередь, координатор Международной федерации транспортников (МФТ) в России Сергей Фишов проинформировал американского коллегу – инспектора Двейна (Dwayne) о сложившейся ситуации, который довел ее до сведения местных властей. Однако повлиять оттуда на процесс получения американской визы моряками в России никто не в силах.
Сергей Фишов также рассказал, что находится на связи с экипажем, у них все в порядке и с едой, и с зарплатой, но моряки уже устали и попросту хотят вернуться домой.
Также, по мнению координатора МФТ в России, в сложившейся ситуации, когда консульства США в России можно пересчитать по пальцам, гораздо проще обратиться в соответствующие компании, которых – большое множество, и они за определённую плату проделают всю работу по оформлению американских виз для сменного экипажа по ускоренной схеме. Было бы желание со стороны судовладельца.
Со своей стороны, Светлана Шевелева заверила, что в соответствии с коллективным договором ОАО «ММП», членам экипажей, у которых превышен предельный срок работы на судне, установлена оплата труда в повышенном размере. Ситуация находится под особым контролем со стороны администрации компании. ОАО «ММП» планирует до конца августа 2018 года решить вопрос с финансовой задолженностью и приступить к продолжению рейса.
– На судне работает четыре члена РПСМ, – отмечают в РПСМ. – Профсоюз держит ситуацию на «Поморье» под контролем.
Между тем «Поморье» – не единственное судно Мурманского морского пароходства, находящееся в настоящее время в затруднительном положении. Так, т/х «Заполярье» оказался фактически брошен в порту Сеута, Испания. Лишь благодаря вмешательству инспекторов МФТ 15 августа удалось репатриировать с судна 6 моряков. Еще один пароход – «Северная земля» – находится под арестом в Испании.
ООО «Газпромнефть Марин Бункер» – дочернее предприятие «Газпром нефти» – подало очередной иск в суд о признании банкротом ОАО «Мурманское морское пароходство».
Наверх