Регистр Маршалловых Островов выпустил напоминание для экипажей судов о необходимости проверять состояние систем судна перед заходом в порты США, чтобы избежать задержания. Сделать это можно с помощью специального контрольного списка (MSD 340).
Так, перед заходом в любой американский порт капитан и старший механик должны проверить работу всех систем, указанных в MSD 340, а также оценить готовность моряков использовать спасательное оборудование. Это позволит убедиться, что судно соответствует стандартам безопасности. Если при инспекции государственного портового контроля все же будут выявлены недостатки, это может привести к приостановке действия судовых сертификатов или задержанию теплохода. Согласно регистру, привести к применению этих мер может следующее:
низкое давление аварийного пожарного насоса;
аварийный генератор не запускается в ручном/автоматическом режиме;
экипаж не знает, как использовать спасательную шлюпку;
во время грузовых операций отключены линии отбора проб газа;
не работает мотор спасательной шлюпки;
пожарные системы отключены или работают в ручном режиме во время проведения инспекции;
детекторы дыма закрыты, заблокированы или отключены;
чрезмерная утечка мазута;
сопла для распыления воды противопожарной системы на палубе LPG-танкеров забиты или заблокированы;
ошибки экипажа во время пожарных учений, учений по эвакуации и спасанию.
– По факту комсостав должен проверять все перечисленные системы и подготовку экипажа перед каждой веттинг-инспекцией в портах любой страны. Просто в США к ним подходят с особой щепетильностью, а потому и вероятность задержания там намного выше, – говорит главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк.