16.07.2018

202 погибших моряка за 10 лет: отчет Intercargo

За последние десять лет, с 2008 по 2017 годы, мировой флот потерял 53 судна, общие человеческие потери при этом составили 202 человека, или в среднем около 20 членов экипажа в год, – сообщается в отчете Intercargo.

Согласно статистике, самый большой процент потерь связан с процессом разжижения грузов: по этой причине в результате девяти аварий погиб 101 моряк.

–  Разжижение и последующее смещение груза по-прежнему угрожает безопасности судоходства и экипажей, – отмечается в отчете. – На эти катастрофы приходится 41,5% от общего объема потерь, на втором месте – подтопления (15,1%), и еще в шести случаях суда пострадали по неизвестным пока причинам, что привело к гибели 61 моряка.

Самые резонансные катастрофы произошли с балкерами Stellar Daisy и Emerald Star: в 2017 году эти две катастрофы привели к гибели 32 моряков, что является самым высоким показателем с 2011 года. В общей сложности в 2017 году в базе данных Intercargo значится 337 инцидентов с балкерами.

Кроме того, серьезные опасения вызывает транспортировка удобрений на основе нитрата аммония. В августе 2017 года в трюмах балкера Cheshire вследствие перегрева произошло возгорание груза с сопровождением выброса большого количества едкого дыма. Экипаж судна был эвакуирован. После этого инцидента специалисты заговорили о необходимости пересмотра норм и правил перевозки химически опасных грузов.

Что касается класса судов, попавших в отчет Intercargo, то 41,5% от общего числа потерь пришлось на балкеры Handysize (22 судна, по большей части утраченных до 2011 года); еще 20,8% потерь составили суда класса Handymax (11 балкеров). 15,1% составляет доля балкеров класса Supramax в общем объеме потерь (8 балкеров); 13,2% приходится на суда класса Capesize (7 балкеров). Потери судов класса Panamax составляют 9,4% от общего объема. Основываясь на анализе данных, Intercargo отмечает: после достижения максимального уровня потерь судов в 2011 году на сегодняшний день можно сделать вывод о постепенном снижении количества инцидентов с балкерами.

– Морякам нужно заранее узнать, что говорится в IMSBC о конкретном типе груза и о грузах, способных разжижаться, в целом. Членам экипажа стоит ознакомиться с информацией об уже произошедших инцидентах: осведомленность можно повысить с помощью инструктажей по безопасности, используя опыт экипажей схожих судов, – отмечают в РПСМ.

↑ 

Наверх