28.06.2018

РПСМ поддерживает новый законопроект Минтранса

Механизм еженедельной отправки российскими теплоходами данных о грузе, судне и экипаже создаст возможность реально соблюдать требования международных морских стандартов, однако без предложенных РПСМ поправок от него будет мало толку, – прокомментировал проект ФЗ «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части, касающейся особенности обеспечения безопасности мореплавания российских судов» председатель РПСМ Юрий Сухоруков. Так, в письме Минтрансу РФ он отметил, что Российский профсоюз моряков полностью разделяет концепцию законопроекта.

Основная его идея – обеспечить передачу данных о судне, грузе и экипаже теплоходами, плавающими под государственным флагом России, еженедельно после их выхода из морского порта Российской Федерации до захода в другой порт страны, а также при каждом заходе в иностранный порт.

Между тем действующее в России законодательство о торговом мореплавании на сегодняшний день подобных механизмов не имеет: соответствующая норма КТМ (ст. 17) носит только декларативно-информационный характер, а инструктивно-методическое указание Минтранса, как показала практика, не работает.

– Кроме того, закон позволит в режиме реального времени контролировать соблюдение разрешительного порядка использования труда иностранных граждан в качестве членов экипажей: судовладельцы используют труд иностранцев явочным порядком в период между заходами в российские порты и, соответственно, не получают необходимые разрешения у органов внутренних дел, а страдают от этого наши моряки, – говорит Юрий Сухоруков.

Второй явной проблемой, которую законопроект поможет разрешить, является уклонение части российских судовладельцев от юрисдикции РФ посредством незаконной передачи своих судов в эксплуатацию иностранным партнерам без смены флага России.

Чтобы разрешить перечисленные проблемы, РПСМ считает необходимым включить в список отправляемых сведений имя и адрес судовладельца или доверительного управляющего, а также данные о гражданстве моряков и наличии разрешений на привлечение иностранцев на работу в составе экипажа российского морского судна.


– Кроме того, необходимо предусмотреть публичность и общедоступность сведений о централизованном учете государственного портового контроля, в противном случае система не поможет искоренить правонарушения, а станет лишь дополнительным обременением для капитана, – отмечает Юрий Сухоруков. 

↑ 

Наверх