13.06.2018

Визовую политику нужно упростить

На предстоящем 44-ом конгрессе Международной федерации транспортных рабочих (он будет проходить в Сингапуре 14-20 октября 2018 года) Российский профсоюз моряков поднимет вопрос упрощения международной визовой политики по отношению к членам экипажей морских судов: эксперты РПСМ уже подготовили и выслали в МФТ соответствующую резолюцию, которая нашла поддержку у представителей профсоюзов Норвегии, Хорватии, Литвы, Греции и Индии.

В последние годы моряки сталкиваются с серьезными трудностями при оформлении визы для въезда, повторного въезда или транзита в разные страны: например, члены экипажей вынуждены получать визы практически на тех же основаниях, что и обыкновенные туристы. В особенности это касается стран Шенгенского соглашения: порой просто получить документ недостаточно, сложности могут возникнуть и при заезде в Шенгенскую зону. Так, если моряк заблаговременно получил визу одной страны, а в последний момент поменялся порт посадки на судно, что случается довольно часто, то волей-неволей ему придется нарушить так называемое правило «страны въезда», из-за чего впоследствии ему могут в оформлении визы отказать.

– РПСМ выступает за то, чтобы морякам вовсе не приходилось делать визы, как это было еще при Советском Союзе, когда вместо УЛМ у членов экипажей был паспорт моряка. На сегодняшний день в идеале стоит отказаться от виз и использовать исключительно УЛМ и судовую роль, – говорит заместитель председателя РПСМ Вадим Иванов. – Чтобы правительства приняли во внимание нашу точку зрения, необходимо привлечь на свою сторону судовладельцев: показать им, что кадры, которые выпускают российские морские вузы, действительно достойны того, чтобы за них побороться.

Между тем вопрос получения виз не раз поднимался и другими организациями, такими как Европейская федерация транспортных рабочих (ЕФТ) и Европейская Ассоциация судовладельцев (ECSA).

– Мы уверены, что моряки должны быть выделены в отдельную категорию путешественников. Чтобы судоходная отрасль функционировала эффективно и защищала достойные условия жизни и работы моряков, важно облегчить их перемещение по Шенгенской зоне, чтобы они могли беспрепятственно прибывать на судно, репатриироваться и сходить на берег, – отмечают в ЕФТ.

↑ 

Наверх