РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Международная федерация транспортных рабочих (МФТ) выступила против дисциплинарного разбирательства в отношении 22 капитанов буксирного флота, инициированного администрацией Панамского канала. МФТ поставила под вопрос обоснованность сокращения численности экипажей и эксплуатационную безопасность в условиях новых, расширенных шлюзов канала.
Так, в прошлом месяце на короткий срок была приостановлена работа шлюзов для судов типа Neopanamax, причиной чего, по сообщениям властей, стало несоблюдение капитанами «обязательных процедур». В отношении капитанов было проведено расследование касательно нарушения правил эксплуатации судов.
– Попытки добиться преимущества в трудовом споре, объединив несвязанную с ним прошлогоднюю аварию и нынешнюю приостановку работы шлюза, лишены не только достоверности и точности, но и неуважительны по отношению к тем, кого этот спор коснулся, – говорится в сообщении федерации.
Тем не менее, по заявлению МФТ, после того, как администрация сократила численность экипажа одного буксира с трёх до двух моряков, капитаны поднимали вопрос о безопасности судоходства. Интересы капитанов представляет профсоюз Unión de Capitanes y Oficiales de Cubierta (UCOC), аффилированный член МФТ.
– В нашем распоряжении имеется корреспонденция, подтверждающая, что на протяжении двух лет и более UCOC и другие морские профсоюзы предупреждали администрацию о вопросах профессиональной подготовки, безопасности и эксплуатации в новых шлюзах канала. Большая часть этой переписки проигнорирована, а в ряде случаев, администрация давала уклончивые ответы или вовсе не решила поднятые проблемы, – говорят представители МФТ.
Администрация аргументировала решение тем, что третий член экипажа был включен в состав судовой команды только на первых этапах эксплуатации новых шлюзов с целью обеспечения надлежащего функционирования лебёдок, и что администрация всегда планировала наличие в составе экипажа только двух моряков.
Первоначальной причиной спора стало столкновение буксира «Cerro Santiago» под флагом Панамы и корабля Береговой службы США «Tampa». Авария произошла 18 апреля 2017 года во время перехода через Панамский канал в северном направлении. Усталость капитана «Cerro Santiago» после продолжительной вахты стала фактором, приведшим к аварии – об этом сообщил Национальный совет транспортной безопасности. В его докладе отмечено, что после начала функционирования расширенных шлюзов, буксирный флот Панамского канала столкнулся с повышенной трудовой нагрузкой.
Источник: ЦИА РПСМ
Наверх