РОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ МОРЯКОВ
SEAFARERS' UNION OF RUSSIA
МОРЯК ВНЕ ПРОФСОЮЗА -
НЕЗАЩИЩЕННЫЙ МОРЯК
Вернуться назад
Почти 300 докеров рискуют потерять работу в Архангельском морском торговом порту, не выдержав конкуренции с заключенными, – сообщает председатель профкома Российского профсоюза докеров (РПД) в ОАО «Архангельский морской торговый порт» (АМТП) Дмитрий Каранский.
Это произойдет, если АМТП продолжит на сайте госзакупок размещать извещения о «закупке услуг по предоставлению рабочих из числа осужденных, отбывающих наказание, в целях привлечения осужденных к оплачиваемому труду».
Как удалось выяснить РПД, заключенные в архангельском порту выполняют не только подсобные работы, но и привлекаются к чистке вагонов из-под угля, что является прямой обязанностью докеров. Заключенные не имеют должной квалификации и неясно, на каком основании их допускают к этой деятельности.
– Сейчас они чистят вагоны, а завтра начнут цеплять и отцеплять грузы. Чтобы обучиться на стропальщика достаточно трех недель и месяца стажировки. Если заключенные будут работать стропальщиками, начнутся сокращения среди докеров. Кроме того, уровень зарплаты докеров оставляет желать лучшего, о чем мы неоднократно говорили. А по сравнению со свободными работниками осужденный обходится АМТП почти в четыре раза дешевле, – считает Д. Каранский.
Помимо этого, порт – пограничная зона, режимный объект, заключенные там находиться не должны. «Руководство порта считает «террористом» председателя профкома Дмитрия Каранского, не пропуская его на территорию предприятия. Зато осужденные работают в режимной зоне без конвоя», – говорит председатель Российского профсоюза докеров Василий Козаренко.
Федерация профсоюзов работников морского транспорта и РПД не устают бороться с проблемой заемного труда в портах России. В Минтруд, Минтранс и Минфин было направлено обращение о создании проекта федерального закона о внесении дополнения в ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации», не допускающего применения заемного труда в отношении докеров-механизаторов, занятых на погрузочно-разгрузочных работах в морских портах. Однако пока инициатива нашла поддержку не у всех ведомств.
– С применением заемного труда мы сталкиваемся практически повсеместно, несмотря на то, что он запрещен в РФ. В порты берут на работу людей, не имеющих необходимой квалификации и с полным отсутствием знаний о требованиях по охране труда. Из-за того что в Архангельске найти более-менее приличную работу сейчас очень сложно, люди соглашаются на любые предложенные условия. Но мы, как профсоюз, не можем смириться с лишением докеров рабочих мест. Каждый должен заниматься тем, чему он обучен, – уточняет Василий Козаренко.
Наверх