25.05.2018

Проблемный «Парус»

В профком первичной профсоюзной организации РПСМ г. Владивостока часто приходят жалобы от моряков, работающих на судах сахалинской компании «Парус». Май текущего года выдался особенно трудным для экипажей нерадивого судовладельца.

Первым в профком обратился экипаж судна «Селенга» (ИМО:8820145, флаг РФ). Моряки позвонили 7 мая, находясь на внешнем рейде в порту Корсаков. Все 30 членов экипажа, находясь на судне с января, не получали заработную плату в полной мере в течение трех месяцев. Кроме того, свои трудовые договоры моряки не видели. В апреле были написаны заявления на списания, но компания просто отказывалась идти на контакт:  представитель отдела кадров бросал трубку, а капитан говорил экипажу, что не владеет никакой информацией.  Четверо дальневосточников изъявили желание вступить в профсоюз.

Чуть позже 14 мая в профком обратился  экипаж судна «Солярис» (ИМО: 8703830, флаг РФ). Судно стояло в Китае в ремонте, и все 14 человек не получали свою заработную плату с марта по май. Со слов моряков компания задолжала им 2 760 000 рублей.

17 мая 2018 в профсоюз позвонили моряки с судна «Николай Касаткин» (ИМО:8857796, флаг РФ), принадлежащего все тому же «Парусу».  Четверо человек, не получая свою зарплату с марта, хотели списаться, но и им так же никто не спешил предоставить билеты домой, хотя у людей заканчивались визы.

Через пару дней представителям РПСМ наконец удалось связаться с генеральным директором компании «Парус» и обсудить вопросы, которых в этом месяце к нему у профкома накопилось немало.

Со слов директора экипаж «Соляриса» будет рассчитан после продажи продукции. Всем морякам выдали гарантийные письма в подтверждение того, что с ними расплатятся после 5 июня. В разговоре с директором, выяснили, что гарантийная заработная плата матроса на «Солярисе» – 20 000 рублей.  Помимо этого, если выполнен план, моряку, у которого пай составляет единицу, платится еще 70 000 рублей.  Если же план по вылову должным образом не выполняется, моряку доплачивается порядка 40-45 тысяч рублей.

Экипаж «Селенги» репатриировали 11 мая. По словам директора, новый экипаж уже ушел на промысел.  Со старым экипажем компания обещает расплатиться после продажи продукции.

Что касается экипажа «Николая Касаткина»,  четверо  моряков из Калининграда, обратившихся в профком,  все-таки были списаны и отправлены домой за счет компании.  На судне осталось 7 моряков-дальневосточников и еще один моряк из Калининграда.  Что касается заработной платы, с экипажем рассчитались за март, зарплату за апрель, по словам капитана, обещают выплатить после продажи продукции, по расчётам компании, где-то в начале июня.

– На суда компании «Парус» трудоустраиваются моряки со всей России, и жалобы от них поступают нашим коллегам по всему миру. Калининградские моряки по прилету домой, сразу же вышли на связь с офисом РПСМ в Калининграде, а моряки, находящиеся на борту судна «Николай Касаткин», обратились к нашим коллегам в Корее, – говорит инспектор ITF во Владивостоке Петр Осичанский. – Пусанский офис ITF оказывает реальную поддержку: дело было передано юристам, которые арестуют судно от имени экипажа.  Корейский профсоюз оплатил четырем репатриированным морякам билеты, к тому же они получили по 500 долларов авансом. Также люди оставили свои счета для перевода денег, который должен состояться после рассмотрения дела в суде.

Остается надеяться, что у той части экипажа, который остался на «Николае Касаткине» и не захотела поддержать своих коллег, проблем с получением заработной платы не возникнет, и судовладелец рассчитается с ними, как он обещает на всех своих проблемных судах «после продажи продукции».

Источник: sur-vl.ru

↑ 

Наверх