23.05.2018

ИМО недополучает почти половину отчетов о морских инцидентах

За последние пять лет (с января 2013) в базе данных ИМО было зарегистрировано 884 серьезных морских происшествия, однако лишь в отношении чуть больше половины из них была соблюдена предписанная процедура: проведение обязательного расследования причин с последующей отправкой отчёта в ИМО.

– Получается, что 47% происшествий прошли бесследно – уроки не извлечены, недостатки не устранены, исправительные меры не приняты. Тем не менее, это не всегда говорит о том, что государство флага не проводило расследование или не составило отчёт о причинах происшествия: зачастую регистры просто не хотят разглашать информацию, – отмечают в Российском профсоюзе моряков.

Иногда отчёты о расследовании отправляют в ИМО с задержкой по причине того, что возбужденные в связи с происшествиями уголовные или гражданские дела не завершены. Расследование причин аварий длится от трёх месяцев до бесконечности, в зависимости от их сложности и тяжести последствий. В судоходной отрасли быстрые расследования происходят лишь под давлением СМИ или политиков, когда дело касается круизного судна или пассажирского парома. Так, итальянским властям потребовалось всего 4 месяца, чтобы представить предварительный отчёт о расследовании катастрофы с круизным лайнером «Costa Concordia». А регистр Маршалловых островов до сих пор не представил даже и предварительный отчёт о расследовании гибели рудовоза «Stellar Daisy», который затонул год назад. Двадцать два члена экипажа пропали без вести, считаются погибшими. Официальный представитель государства флага заявил, что «ведется тщательный сбор доказательств»; прежде, чем готовый отчёт будет обнародован, его изучат южнокорейские и филиппинские органы по расследованию морских аварий. Кто знает, сколько времени это займет.

Источник: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх