16.05.2018

Судно подверглось обстрелу у берегов Йемена

На днях в торговое судно «Ince Inebolu», принадлежащее турецкой компании Ince Shipping Group, было выпущена ракета. Балкер направлялся из Новороссийска с грузом зерна. К счастью, члены экипажа не пострадали, однако судну требуется ремонт. Об этом сообщает информационное агентство ТАСС.

На момент происшествия «Ince Inebolu» находилось в 113 километрах от берега. После балкер был направлен в саудовский порт Джизан и в настоящее время все еще находится там. Кто именно выпустил снаряд в торговое судно, до сих пор неизвестно, однако ни для кого не секрет, что прибрежные воды Йемена включены в список зон повышенной опасности и несут реальную угрозу судоходству.

Так, на сегодняшний день крупнейший форум морских работодателей IBF установил четыре Зоны повышенной опасности и военных действий (IBF List of warlike and high risk designations):

– зона военных действий, включающая 12 морских миль от северного побережья Сомали и порты Йемена;

– зона повышенного риска – Аденский залив плюс 400 морских миль от северного побережья Сомали;

– расширенная зона риска – западная часть Индийского океана;

– зона повышенного риска – Гвинейский залив: территориальные воды (12 морских миль), порты и внутренние водные пути Нигерии и Бенина.

Все они были установлены в феврале 2016 года. При прохождении любой из этих зон моряки получают возможность пользоваться расширенной социальной поддержкой, если на судне есть коллективный договор IBF.

Так, совершая рейс в зоне военных действий у Сомали, моряки могут рассчитывать на бонус, равный базовой ставке, при этом минимальная выплата равна пятидневной базовой ставке (плюс далее за каждый день дальнейшего  пребывания), удвоенную компенсация по смерти и инвалидности. Кроме того, моряки вправе отказаться идти в опасный рейс, с репатриацией за счёт компании и выплатой компенсации в размере двухмесячной базовой ставки.

В зоне повышенного риска IBF у Аденского залива члены экипажа получают бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за фактическое время пребывания/прохода (включая Международный транзитный коридор – IRTC), удвоенную компенсацию по смерти и инвалидности и право на отказ идти в рейс, с репатриацией за счёт компании (кроме транзита строго в пределах IRTC). А вот в расширенной зоне риска моряки смогут рассчитывать на бонус и удвоенную компенсацию только за тот день, когда на судно было совершено нападение.

И, наконец, за работу в зоне Гвинейского залива члены экипажа могут рассчитывать на удвоенную компенсацию, право на отказ идти в рейс и бонус, равный базовой ставке, выплачиваемый за реальное время пребывания в опасном регионе.

Если моряк согласился работать в перечисленных районах, ему необходимо ознакомиться с основными мерами безопасности и правилами противодействия пиратам. 

↑ 

Наверх