16.05.2018

IMB предупреждает о пиратской активности

Отчеты о пиратстве и вооруженных ограблениях, поступившие в Аналитический центр по борьбе с пиратством при Международном морском бюро (IMB), свидетельствуют о сохраняющейся угрозе морякам и судоходству у берегов Западной Африки и в Азиатском регионе. Так, за последний месяц на суда в этих районах было совершено восемь покушений.

8 мая шестеро пиратов преследовали балкер в 41 морской миле от города Брасс, Нигерия. Капитан поднял тревогу, подал сигнал бедствия, использовал маневры уклонения и приказал экипажу укрыться в цитадели. В итоге пираты отказались от нападения.

Семеро грабителей попытались высадиться 6 мая на балкер, стоящий на якоре в порту Читтагонг, Бангладеш. На судне подняли тревогу, и злоумышленники скрылись. Еще две попытки ограбления зафиксированы в портах Перу и Ганы.

Нестабильной ситуация остается и в прибрежных водах Индонезии: так, грабители были замечены 6 мая при попытке высадиться на балкер, стоящий на якорной стоянке Муара Берау. Схожий эпизод произошел 28 апреля в индонезийском порту Панджанг. В этот же день в порту Самаринда четверо вооруженных ножами грабителей угрожали вахтенному на борту сухогруза, стоявшего на якорной стоянке. Моряк сбежал от них и поднял тревогу. В итоге грабители ушли с пустыми руками.

В филиппинских портах за это время злоумышленники совершили лишь одно нападение: 24 апреля мужчины в масках на двух быстроходных катерах приблизились к рудовозу в проливе Сибуту в 6 морских милях от о-ва Бонгао. Рудовоз связался по радио с двумя судами морского патруля, которые спугнули пиратов.

– В пиратских водах морякам стоит проявлять особую осторожность и соблюдать все необходимые меры безопасности: провести оценку рисков, увеличить количество вахт, – говорят в Российском профсоюзе моряков. – Судовладелец в свою очередь обязан заранее предупредить моряков об опасном рейсе. Если на судне действует коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (ITF), то члены экипажа смогут отказаться от рейса, пролегающего через пиратоопасные районы, без риска потерять рабочее место.

↑ 

Наверх