16.05.2018

Экипаж «Кристал Ист» сможет нормально питаться

Моряки российского теплохода «Кристал Ист», который почти год вынужден находиться в территориальных водах ОАЭ, доставили недельный запас еды.

«Экипаж танкера получил партию продовольствия, медикаментов и топлива для дизельного генератора. Поставка была осуществлена в рамках договоренностей Газпромбанка и международной общественной организации Mission to Seafarers», – сообщили РИА Новости в пресс-службе Газпромбанка.

Электромеханик «Кристал Ист» Григорий Кривчук подтвердил «КП» информацию о доставке продовольствия. «Мы последнюю неделю жили фактически впроголодь – на одних макарошках. Так что припасы оказались очень кстати. Оплатил всё это Газпромбанк. Нам пока доставили недельный запас. На днях завезут продуктов на месяц. Кроме того, танкер должны заправить топливом – его у нас нет уже долгие месяцы», – сказал он.

«В условиях отсутствия какой-либо помощи морякам от судовладельца – ООО «Находка-Портбункер» и собственника – В. С. Цоя, Газпромбанк и компания – морской агент в ОАЭ договорились о регулярных поставках продуктов, топлива и товаров первой необходимости до момента реализации судна новому собственнику», – добавили в пресс-службе банка.

Моряки смогут вернуться в Россию после оформления необходимых документов и смене экипажа. Газпромбанк также взял на себя расходы по выплате заработной платы.

Между тем Первичная профсоюзная организация РПСМ г. Владивосток уже обратилась в Министерство иностранных дел РФ по вопросу репатриации. 11 мая 2018 года был получен ответ, в котором сообщается, что Газпромбанк имеет договоренность с четырьмя членами экипажа о том, что они продолжат работу на танкере под финансовые гарантии банка. В настоящее время осуществляется поиск замены трем морякам.

Напомним, танкер «Кристал Ист» принадлежит компании «Находка-Портбункер». Ее признали банкротом 20 июня 2017 года по решению Арбитражного суда Приморского края. 27 июля судно арестовали в порту Шарджа по требованию кредитора находкинской компании – Газпромбанка из-за долга в 14 млн. долларов. Миграционные службы ОАЭ изъяли у моряков документы, и, согласно местному законодательству, покинуть танкер они могли либо в случае продажи судна, либо в случае замены моряков. В декабре 2017 года на борт заступил с новый экипаж, столкнувшийся с проблемами нехватки продовольствия, отсутствия топлива, электричества и медицинской помощи. Судовладелец из-за банкротства не может найти смену экипажу. В конце марта морякам выплатили долги по зарплате.

↑ 

Наверх