16.05.2018

Доверяй, но проверяй

Среди моряков бытует мнение, что самые честные судовладельцы – это немцы, а зарплаты выше всего на танкерах. Но на практике порой все выходит не так, как хотелось бы членам экипажей. Так, недавно в офис Калининградской региональной организации (КРО) РПСМ обратился стармех с танкера «Orestina» (IMO 9510589, флаг Гибралтара) – по его словам, немецкий судовладелец Intersee Tanker Schiffahrtsges mbH & Co KG задолжал ему заработную плату.

– Когда мы стали наводить справки о судовладельце, то узнали, что инспекторам ITF из Петербурга и Владивостока поступают идентичные запросы от остальных членов экипажа, а компания не платит зарплату с прошлого года, – отмечают представители КРО РПСМ. – Сомнения вызывает и схема выплат: судовладелец переводит деньги круингу, а круинг рассчитывается с экипажем уже после рейса. На наши запросы компания отвечает не охотно и не по существу. Как будет развиваться ситуация тоже не совсем понятно. 

Из описанной ситуации можно сделать выводы, которые помогут остальным морякам не совершить ошибки при устройстве на судно: 

– перед рейсом нужно навести справки о судовладельце, круинговом агентстве и конкретном судне, на которое вы собираетесь отправиться;

– убедитесь, что по контракту зарплату вы будете получать не реже одного раза в месяц, в противном случае уровень риска не получить ее вообще сильно возрастет;

– стоит выбирать не только суда, покрытые коллективным договором, но и точно узнавать, с каким профсоюзом он заключен.

– На борту танкера, как ни парадоксально, есть колдоговор МФТ, только вот подписан он не с каким-то определённым профсоюзом, а с договорным отделом МФТ. Мы настоятельно не рекомендуем морякам уходить в рейс на судне «Orestina», – говорят в КРО РПСМ.

По материалам: юридического отдела КРО РПСМ

↑ 

Наверх