11.05.2018

Tokyo MoU: задержаний стало меньше, а серьезных нарушений – больше

Токийский меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта (Tokyo MoU) сообщил о самом низком за последние двадцать лет уровне задержаний судов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако увеличилось количество выявленных за одну инспекцию серьезных недостатков, являющихся поводом для задержаний, а это значит, что «плохие» суда стали ещё хуже.

Так, за 2017 в общей сложности было произведено 941 задержание, проведено 31315 инспекций 17369 судов под флагами 99 государств. Проверки прошли примерно 70% всех теплоходов, которые в 2017 году заходили в порты данного региона. Коэффициент задержаний составил 3% и также продемонстрировал снижение по сравнению с предыдущим годом. Однако Токийский Меморандум обращает внимание на то, что «среднее количество недочетов, выявленных в ходе одной инспекции, значительно выросло».

– Эти цифры можно интерпретировать как тенденцию к тому, что состояние некоторых субстандартных судов стремительно ухудшается, – говорится в докладе Tokyo MoU и добавляется, что инспекторам будет необходимо и дальше усиливать и ужесточать меры в отношении инспекций неблагополучных и субстандартных судов.

Количество флагов в черном списке в 2017 году увеличилось на один и составило 11. Среди «вновь прибывших» – Фиджи: инспекторы Tokyo MoU задержали 11 судов под флагом этого государства. Другими наиболее неблагополучными флагами стали флаг Танзании – 29 задержаний и Северной Кореи – 9 задержанных судов. Численность «серого списка» сократилась с 20 до 18 пунктов, а число участников «белого» выросло с 34 до 37.

Общее количество выявленных за прошлый год нарушений составило 76108.  Среди нарушений, являющихся поводом для задержания, чаще всего фигурировали неполадки со спасательным оборудованием, пожарной безопасности и безопасностью мореплавания.

– Когда речь идет о субстандартном судоходстве и нерадивых работодателях, у инспекторов государственного портового контроля остается, пожалуй, один выход – участить и ужесточить инспекции и меры наказания за несоблюдение международных требований, – отмечают в Российском профсоюзе моряков. – Моряки не должны страдать от работы на аварийных судах, без спецодежды или должного обеспечения. Не должны рисковать жизнью из-за того, что судовладелец не хочет следить за состоянием спасательного или навигационного оборудования. Безусловно, уследить за всеми субстандартными судами непросто, но для этого профсоюзы по всему миру и работают напрямую с моряками, чтобы вовремя вычислять недостатки и сообщать о них в соответствующие органы. Вместе мы сможем потихоньку изменить отрасль к лучшему.

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх