23.03.2018

«Переход от экономии к безопасности — наша общая задача»

За последние 40 лет моряки утратили навыки борьбы с возгоранием контейнеров на море, а потому больше нельзя экономить на противопожарных системах на борту, – убежден вице-председатель Комитета по урегулированию убытков Международного союза  морского страхования (IUMI) Уве-Питер Шидер.

Так, с 2000 года на контейнеровозах по всему миру произошло порядка 60 случаев возгорания. Иногда суда погибали, иногда получали незначительные повреждения, но все эти инциденты бесспорно являются потенциальным источником угрозы для жизни и здоровья моряков. Причиной тревоги среди представителей отрасли стали серьёзные  инциденты, в которых практически не было шанса на локализацию огня из-за нехватки противопожарных средств. Сюда относится гибель контейнеровоза «MSC Flaminia», на борту которого, при попытке потушить пожар, погибло три члена экипажа.

– Если заглянуть в машинное отделение, то в нём установлены системы, которые обеспечивают ликвидацию возгорания. Однако  похожих систем нет на палубе контейнерных судов, и это следует изменить. План заключается в том, чтобы обратить внимание Международной морской организации  на эту проблему  и получить конкретные предложения об уровне противопожарных систем и средств, которые должны быть на  борту контейнерных судов. Переход от экономии к безопасности — наша общая задача, - говорит Уве-Питер Шидер.

Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк  уверен, хоть новые технологии и помогут противостоять пожарам, бороться за живучесть судна способны только обученные члены экипажа.

– Экипаж должен уметь бороться с возгораниями. Для этого морякам стоит проходить обучение на берегу, и тренироваться с периодичностью, установленной судоходной компанией. Мне, например, приходилось быть участником двух пожаров на борту: каждый, от капитана до матроса, выполнял свою функцию. К такой ситуации нас подготовили в стенах морских учебных заведений и на борту учебно-тренажёрного судна, где мы боролись с пожаром в спецкостюмах. Поэтому я уверен – предотвратить пожар и ликвидировать его может только грамотный, компетентный экипаж, – говорит Евгений Хижняк. 

По материалам: ЦИА РПСМ

↑ 

Наверх