«Переход от экономии к безопасности — наша общая задача»
За последние 40 лет моряки утратили навыки борьбы с возгоранием контейнеров на море, а потому больше нельзя экономить на противопожарных системах на борту, – убежден вице-председатель Комитета по урегулированию убытков Международного союза морского страхования (IUMI) Уве-Питер Шидер.
Так, с 2000 года на контейнеровозах по всему миру произошло порядка 60 случаев возгорания. Иногда суда погибали, иногда получали незначительные повреждения, но все эти инциденты бесспорно являются потенциальным источником угрозы для жизни и здоровья моряков. Причиной тревоги среди представителей отрасли стали серьёзные инциденты, в которых практически не было шанса на локализацию огня из-за нехватки противопожарных средств. Сюда относится гибель контейнеровоза «MSCFlaminia», на борту которого, при попытке потушить пожар, погибло три члена экипажа.
– Если заглянуть в машинное отделение, то в нём установлены системы, которые обеспечивают ликвидацию возгорания. Однако похожих систем нет на палубе контейнерных судов, и это следует изменить. План заключается в том, чтобы обратить внимание Международной морской организации на эту проблему и получить конкретные предложения об уровне противопожарных систем и средств, которые должны быть на борту контейнерных судов. Переход от экономии к безопасности — наша общая задача, - говорит Уве-Питер Шидер.
Главный технический инспектор труда РПСМ Евгений Хижняк уверен, хоть новые технологии и помогут противостоять пожарам, бороться за живучесть судна способны только обученные члены экипажа.
– Экипаж должен уметь бороться с возгораниями. Для этого морякам стоит проходить обучение на берегу, и тренироваться с периодичностью, установленной судоходной компанией. Мне, например, приходилось быть участником двух пожаров на борту: каждый, от капитана до матроса, выполнял свою функцию. К такой ситуации нас подготовили в стенах морских учебных заведений и на борту учебно-тренажёрного судна, где мы боролись с пожаром в спецкостюмах. Поэтому я уверен – предотвратить пожар и ликвидировать его может только грамотный, компетентный экипаж, – говорит Евгений Хижняк.