22.03.2018

«Профсоюз – это не только коллективный договор»

Сегодня в Москве начал работу Совет Российского профессионального союза моряков.  В повестке дня рассматривались вопросы о текущем положении дел в регионах, награждении нагрудным знаком «Знак Почета РПСМ», о подготовке к торжественной церемонии проводов моряков – пенсионеров компании Совкомфлот на заслуженный отдых. По сложившейся традиции она пройдет в преддверии Дня работников морского и речного флота в трех городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новороссийске.

Председатель РПСМ Юрий Сухоруков во время обсуждения вопроса о профсоюзном обслуживании членов РПСМ, сказал: «Все моряки должны четко знать, что для них делает профсоюз, почему с профсоюзом хорошо, а без профсоюза плохо. Моряки уже привыкли, что мы ведем переговоры и заключаем коллективные договоры, добиваемся повышения зарплаты. Они воспринимают это как само собой разумеющееся, но мы должны рассказывать обо  всей работе профсоюза, которая зачастую остается в тени, невидимой, говорить обо всем, что делается для моряков, всеми доступными средствами не только на сайте РПСМ и наших организаций, но и в социальных сетях».

Поддержал Юрия Сухорукова председатель Балтийской территориальной организации РПСМ Александр Бодня: «Профсоюз – это не только коллективный договор и материальная помощь. У каждой организации должно быть средство общения с моряками. Это может быть сайт или своя  страница в соцсетях, посредством которых можно наладить обратную связь и живое общение, поскольку моряки не всегда могут зайти в профсоюз, просто потому что находятся в рейсе. У них должен быть доступ к информации – чем живет и как работает профсоюз. Кроме того, у каждой организации должна быть техническая инспекция, чтобы посещать суда, и юрист, который поможет иск подать, проконсультировать, оказать необходимую помощь».

Николай Суханов, председатель Дальневосточной региональной организации РПСМ, добавил: «Необходимо говорить обо всем, что делается для моряков. А делается немало. В первую очередь, это, конечно же, зарплата. Мы проводим огромную работу, помогая морякам вернуть честно заработанные деньги. Если посмотреть на цифры, то речь идет об очень значительных суммах.  Например, в 2017 году  наша организация помогла вернуть морякам более 50 млн рублей задолженностей по зарплате и компенсаций за травмы. При посещении судов мы рассказываем морякам о поправках к Конвенции о труде в морском судоходстве. Несмотря на то, что они вступили в силу больше года назад, члены экипажей имеют о них очень слабое представление, многие слышат от нас впервые о страховом свидетельстве, финансовых гарантиях по репатриации в случае банкротства судовладельца, о выплате зарплаты не более чем за 4 месяца. Информировать моряков – это тоже часть нашей работы, и это важно делать не только на своем сайте, но и сотрудничая со средствами массовой информации, используя социальные сети».

Завтра Совет продолжит работу и рассмотрит вопрос о пропусках и допуске представителей профсоюза к рабочим местам моряков, состоящих в РПСМ. В частности, в Находке, где сложилась парадоксальная ситуация. Чтобы попасть в разные районы порта, нужно оформить порядка 20 пропусков  и при этом пройти множество однотипных процедур и инструктажей. Также будет заслушан вопрос о заключении Федерального отраслевого соглашения (ФОС) по морскому транспорту на 2018-2020  гг., работа над которым велась РПСМ много лет.

Напомним, ФОС было подписано 6 декабря 2017 года, оно прошло регистрацию в Роструде и вступило в силу с 1 января текущего года. Принятый документ принципиально отличается от ранее действовавшего соглашения по морскому транспорту, которое касалось нескольких видов экономической деятельности, тем или иным образом связанных с морским судоходством. Со стороны работодателей в нём участвовали Ассоциация судоремонтных заводов и представители морских портов. ФОС, подписанное на 2018-2020 годы, в силу того, что сторону работодателей представляет  Российская палата судоходства, регулирует условия труда исключительно моряков.

↑ 

Наверх