15.03.2018

«Морякам лучше обезопасить себя заранее»

– Когда на судне нет коллективного договора, морякам лучше заранее обезопасить себя и вступить в профсоюз, даже если на борту все спокойно, и работодатель не нарушает их права, – считает председатель Дальневосточной региональной организации (ДВРО) РПСМ Николай Суханов. Так, сегодня, 15 марта, представители ДВРО РПСМ встретились с членами профсоюза на борту судна «Jet» (флаг Панамы, ИМО 9387619). Инспекторы провели полный осмотр жилых и рабочих помещений, поговорили с моряками о работе РПСМ, а также проверили выполнение требований последних поправок к Конвенции о труде в морском судоходстве.

– Замечания по охране труда, которые были получены в ходе инспекции, исправили мгновенно, благо, они были не очень серьезными. В целом у экипажа жалоб нет – деньги выплачивают вовремя, на борту имеются все необходимые страховые сертификаты, – говорит Николай Суханов. – Что примечательно, капитан теплохода как-то раз уже обращался к нам за помощью, когда работал на теплоходе «President». Тогда профсоюз помог ему добиться выплаты долга по зарплате, и, придя на «Jet», моряк убедил членов экипажа вступить в ряды РПСМ. И это правильное решение – сейчас они работают на теплоходе без коллективного договора. Хорошо, что им до сих пор не довелось столкнуться с трудностями, но по факту никаких трудовых и социальных гарантий на судне «Jet» нет. Случись что – помочь сможет только профсоюз.

Так как все 15 членов экипажа оказались жителями Находки, их интересовал и вопрос экологических проблем в местных портах, связанных с перевалкой угля. Проблема загрязнения Находки угольной пылью попала в поле зрения общественности еще несколько лет назад. Этому предшествовал целый ряд массовых протестов горожан. Они неоднократно выходили на митинги с жалобами на угольную пыль и требовали запретить перевалку угля в портах, которые непосредственно примыкают к жилым массивам. Все это время власти и стивидоры обещали решить проблему в кратчайшие сроки, однако до сих пор жители Находки задыхаются от угольной пыли.

– Сейчас Госдума работает над поправками в законодательство, которые должны ужесточить экологические требования к работе угольных стивидоров. Но когда именно обсуждение вопроса смениться адекватными и решительными действиями со стороны правительства и портовых властей – пока не понятно, – отмечают в РПСМ.

↑ 

Наверх